Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Томас Хэмпсон: То, что сегодня называют пропагандой, я бы назвал ложью
О своем отношении к бесплатным трансляциям и о выживании в пору пандемии, о темных сторонах...
Илья Овчинников / Музыкальная жизнь / Пятница 28 января 2022

За чашечкой кофе с Джеком Потрошителем | Музыкальная жизнь
Дмитрий Черняков представил в Гамбурге свою версию «Электры»
Мария Андрющенко, Татьяна Белова, Сергей Бирюков, Никита Дубов, Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 28 января 2022

Eine schöne Vision
Tschaikowsky: Eugen Onegin in Jekaterinburg
Ая Макарова / Die Opernwelt / Вторник 25 января 2022

Bernstein: Candide Marin Alsop LSO
В декабре 2018 года Лондонский симфонический оркестр под управлением Марин Олсоп показал полусценическую постановку «Кандида»...
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Суббота 11 декабря 2021

Пуритане и рыцари
Пока московские оперные дома делают ставку на кассовость репертуара и узнаваемость мелодий, множа шаблонные развлекательные хиты, на сцене Московской филармонии в ноябре показалось совсем другое лицо музыкального театра.
Татьяна Белова / Экран и сцена / Среда 08 декабря 2021

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Томас Хэмпсон: То, что сегодня называют пропагандой, я бы назвал ложью
О своем отношении к бесплатным трансляциям и о выживании в пору пандемии, о темных сторонах...
Илья Овчинников / Музыкальная жизнь / Пятница 28 января 2022

За чашечкой кофе с Джеком Потрошителем | Музыкальная жизнь
Дмитрий Черняков представил в Гамбурге свою версию «Электры»
Мария Андрющенко, Татьяна Белова, Сергей Бирюков, Никита Дубов, Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 28 января 2022

Eine schöne Vision
Tschaikowsky: Eugen Onegin in Jekaterinburg
Ая Макарова / Die Opernwelt / Вторник 25 января 2022

Bernstein: Candide Marin Alsop LSO
В декабре 2018 года Лондонский симфонический оркестр под управлением Марин Олсоп показал полусценическую постановку «Кандида»...
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Суббота 11 декабря 2021

Пуритане и рыцари
Пока московские оперные дома делают ставку на кассовость репертуара и узнаваемость мелодий, множа шаблонные развлекательные хиты, на сцене Московской филармонии в ноябре показалось совсем другое лицо музыкального театра.
Татьяна Белова / Экран и сцена / Среда 08 декабря 2021

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"