Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Не пропадём в бескрайнем море
Москва во времена COVID-19
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Вустин. Дмитрий Смирнов. Слова без песен.
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин, Дмитрий Смирнов

Ничего кроме верности
Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Немецкое барокко, не будь ко мне жестоко
Сергей Невский и Модест Мусоргский написали оперу
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Сергей Невский

Блеск, нищета, фуета
Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина
Кей Бабурина / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

При закрытом занавесе и вовсе без него
Опера и академическая музыка в мире в эпоху COVID-19
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Не пропадём в бескрайнем море
Москва во времена COVID-19
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Вустин. Дмитрий Смирнов. Слова без песен.
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин, Дмитрий Смирнов

Ничего кроме верности
Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Немецкое барокко, не будь ко мне жестоко
Сергей Невский и Модест Мусоргский написали оперу
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Сергей Невский

Блеск, нищета, фуета
Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина
Кей Бабурина / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

При закрытом занавесе и вовсе без него
Опера и академическая музыка в мире в эпоху COVID-19
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"