Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Высокий сезон крупных форм
В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Среда 13 февраля 2019

"Возвращение - XXII": день первый
XXII фестиваль камерной музыки «Возвращение» проходил с 8 по 14 января 2019 года в Малом зале Московской консерватории.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 13 февраля 2019

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Илья Демуцкий: «Серебренников забросил меня в мир балета»
Таня Васильева / Russian Chicago / Суббота 02 февраля 2019
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

"Немецкий реквием" в русском исполнении
V Музыкальный фестиваль «Опера Live» открылся 15 ноября 2018 года великолепным исполнением в Большом зале московской консерватории «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Два Кандида
Вековой юбилей дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна три российских коллектива: Мариинский и Большой театры и Российский национальный оркестр почти одновременно отметили исполнением его комической оперетты «Кандид».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Высокий сезон крупных форм
В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Среда 13 февраля 2019

"Возвращение - XXII": день первый
XXII фестиваль камерной музыки «Возвращение» проходил с 8 по 14 января 2019 года в Малом зале Московской консерватории.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 13 февраля 2019

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Илья Демуцкий: «Серебренников забросил меня в мир балета»
Таня Васильева / Russian Chicago / Суббота 02 февраля 2019
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

"Немецкий реквием" в русском исполнении
V Музыкальный фестиваль «Опера Live» открылся 15 ноября 2018 года великолепным исполнением в Большом зале московской консерватории «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Два Кандида
Вековой юбилей дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна три российских коллектива: Мариинский и Большой театры и Российский национальный оркестр почти одновременно отметили исполнением его комической оперетты «Кандид».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"