Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
"...Отменная манера"
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 14 ноября 2018

Ярослав Тимофеев возглавил журнал «Музыкальная академия»
30-летний музыковед вступил в должность главного редактора старейшего научно-музыкального журнала России
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 ноября 2018

Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер
В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 05 ноября 2018

Страсти в Зарядье
Гастроли ансамбля Taverner Choir, Consort & Players под руководством основателя и бессменного руководителя Эндрю Пэррота позиционировались как одно из кульминационных событий последней декады сентября.
Екатерина Бирюкова, Наталья Зимянина, Майя Крылова, Илья Овчинников, Ольга Русанова, Сергей Ходнев, Виктор Александров / Музыкальная жизнь / Среда 31 октября 2018

О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
Антон Хитров, Петр Поспелов, Анна Галайда, Олег Зинцов / Ведомости / Среда 31 октября 2018
Современные русские композиторы: Юрий Красавин, Александр Маноцков, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Настасья Хрущева, Кирилл Широков, Андрей Кротов, Евгений Загот, Кира Вайнштейн

Оттенки трагического
Валерий Гергиев и Даниил Трифонов в «Мариинке-3»
Гюляра Садых-заде / Музыкальная жизнь / Вторник 16 октября 2018

«Гугеноты» в Опера Бастий, или Вспоминая золотой век французской оперы
Гюляра Садых-заде / Мастерс Журнал / Четверг 11 октября 2018

Смычок «Со святыми»
Александр Рамм записал три виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 10 октября 2018

Недаром помнят все Расина
«Береника» Микаэля Жарреля в Парижской опере
Алексей Тарханов / КоммерсантЪ / Четверг 04 октября 2018

Кандид: история одного дежавю
В России отметили вековой юбилей Леонарда Бернстайна: получилось очень по-русски
Сергей Буланов / Музыкальная жизнь / Среда 03 октября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
"...Отменная манера"
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 14 ноября 2018

Ярослав Тимофеев возглавил журнал «Музыкальная академия»
30-летний музыковед вступил в должность главного редактора старейшего научно-музыкального журнала России
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 ноября 2018

Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер
В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 05 ноября 2018

Страсти в Зарядье
Гастроли ансамбля Taverner Choir, Consort & Players под руководством основателя и бессменного руководителя Эндрю Пэррота позиционировались как одно из кульминационных событий последней декады сентября.
Екатерина Бирюкова, Наталья Зимянина, Майя Крылова, Илья Овчинников, Ольга Русанова, Сергей Ходнев, Виктор Александров / Музыкальная жизнь / Среда 31 октября 2018

О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
Антон Хитров, Петр Поспелов, Анна Галайда, Олег Зинцов / Ведомости / Среда 31 октября 2018
Современные русские композиторы: Юрий Красавин, Александр Маноцков, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Настасья Хрущева, Кирилл Широков, Андрей Кротов, Евгений Загот, Кира Вайнштейн

Оттенки трагического
Валерий Гергиев и Даниил Трифонов в «Мариинке-3»
Гюляра Садых-заде / Музыкальная жизнь / Вторник 16 октября 2018

«Гугеноты» в Опера Бастий, или Вспоминая золотой век французской оперы
Гюляра Садых-заде / Мастерс Журнал / Четверг 11 октября 2018

Смычок «Со святыми»
Александр Рамм записал три виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 10 октября 2018

Недаром помнят все Расина
«Береника» Микаэля Жарреля в Парижской опере
Алексей Тарханов / КоммерсантЪ / Четверг 04 октября 2018

Кандид: история одного дежавю
В России отметили вековой юбилей Леонарда Бернстайна: получилось очень по-русски
Сергей Буланов / Музыкальная жизнь / Среда 03 октября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"