Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"