Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"