Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"