Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Высокий сезон крупных форм
В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Среда 13 февраля 2019

"Возвращение - XXII": день первый
XXII фестиваль камерной музыки «Возвращение» проходил с 8 по 14 января 2019 года в Малом зале Московской консерватории.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 13 февраля 2019

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Илья Демуцкий: «Серебренников забросил меня в мир балета»
Таня Васильева / Russian Chicago / Суббота 02 февраля 2019
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

"Немецкий реквием" в русском исполнении
V Музыкальный фестиваль «Опера Live» открылся 15 ноября 2018 года великолепным исполнением в Большом зале московской консерватории «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Два Кандида
Вековой юбилей дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна три российских коллектива: Мариинский и Большой театры и Российский национальный оркестр почти одновременно отметили исполнением его комической оперетты «Кандид».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Высокий сезон крупных форм
В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Среда 13 февраля 2019

"Возвращение - XXII": день первый
XXII фестиваль камерной музыки «Возвращение» проходил с 8 по 14 января 2019 года в Малом зале Московской консерватории.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 13 февраля 2019

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Илья Демуцкий: «Серебренников забросил меня в мир балета»
Таня Васильева / Russian Chicago / Суббота 02 февраля 2019
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

"Немецкий реквием" в русском исполнении
V Музыкальный фестиваль «Опера Live» открылся 15 ноября 2018 года великолепным исполнением в Большом зале московской консерватории «Немецкого реквиема» Иоганнеса Брамса.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Два Кандида
Вековой юбилей дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна три российских коллектива: Мариинский и Большой театры и Российский национальный оркестр почти одновременно отметили исполнением его комической оперетты «Кандид».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 29 января 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"