Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
От милосердия не убежишь
Ричард Джонс поставил «Милосердие Тита» Моцарта в Лондоне
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 27 июля 2021

Оперный партизан
Умер Грэм Вик
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Воскресенье 18 июля 2021

Режиссер без страха и упрека
Татьяна Белова / Экран и сцена / Воскресенье 18 июля 2021

Дэвид Беннет: В большом городе должна быть опера
Интервью с генеральным директором Оперы Сан-­Диего, которая семь лет назад чуть не закрылась.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 июля 2021

Рыцарь, мне не нужен свет
«Иоланта» Марата Гацалова в Перми
Кей Бабурина / Colta.Ru / Вторник 29 июня 2021

Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
От милосердия не убежишь
Ричард Джонс поставил «Милосердие Тита» Моцарта в Лондоне
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 27 июля 2021

Оперный партизан
Умер Грэм Вик
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Воскресенье 18 июля 2021

Режиссер без страха и упрека
Татьяна Белова / Экран и сцена / Воскресенье 18 июля 2021

Дэвид Беннет: В большом городе должна быть опера
Интервью с генеральным директором Оперы Сан-­Диего, которая семь лет назад чуть не закрылась.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 июля 2021

Рыцарь, мне не нужен свет
«Иоланта» Марата Гацалова в Перми
Кей Бабурина / Colta.Ru / Вторник 29 июня 2021

Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"