Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Полезли на стену
Нидерландский театр танца на фестивале Dance Open
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 24 апреля 2017

В Петербурге проходит международный фестиваль балета Dance open
Фестиваль, который проводится далеко не в первый раз, славится масштабными проектами.
Майя Крылова / Ревизор.ru / Понедельник 24 апреля 2017

Рисуй меня, рисуй
В Большом театре показали оперу Джорджа Бенджамина «Написано на коже» в постановке Кэти Митчелл
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 23 апреля 2017

«Золотая маска» нашла своих героев
Церемония вручения премии поразила гостей ярким шоу и неожиданными результатами
Дарья Лабутина / Известия / Пятница 21 апреля 2017

Механизмы судьбы и смерти
Дмитрий Ренанский о спектаклях Кейти Митчелл в Большом театре
Дмитрий Ренанский / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Лицо без "Маски"
Главный ньюсмейкер остался без награды
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Свет в конце сезона
Баланс интересов в оперных итогах
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

В тон черно-белому
Вручены
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Ярослав Тимофеев: «Золотые Маски» раздали с математической точностью - The New Times
Ярослав Тимофеев / New Times / Четверг 20 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

«Золотая маска – 2017» стала фестивалем компромиссов
Сезон 2015/16 г. выдался урожайным, и жюри не смогло наградить все удачные спектакли
Анна Галайда, Елена Смородинова, Елена Губайдуллина / Ведомости / Четверг 20 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Полезли на стену
Нидерландский театр танца на фестивале Dance Open
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 24 апреля 2017

В Петербурге проходит международный фестиваль балета Dance open
Фестиваль, который проводится далеко не в первый раз, славится масштабными проектами.
Майя Крылова / Ревизор.ru / Понедельник 24 апреля 2017

Рисуй меня, рисуй
В Большом театре показали оперу Джорджа Бенджамина «Написано на коже» в постановке Кэти Митчелл
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 23 апреля 2017

«Золотая маска» нашла своих героев
Церемония вручения премии поразила гостей ярким шоу и неожиданными результатами
Дарья Лабутина / Известия / Пятница 21 апреля 2017

Механизмы судьбы и смерти
Дмитрий Ренанский о спектаклях Кейти Митчелл в Большом театре
Дмитрий Ренанский / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Лицо без "Маски"
Главный ньюсмейкер остался без награды
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Свет в конце сезона
Баланс интересов в оперных итогах
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

В тон черно-белому
Вручены
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Пятница 21 апреля 2017

Ярослав Тимофеев: «Золотые Маски» раздали с математической точностью - The New Times
Ярослав Тимофеев / New Times / Четверг 20 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

«Золотая маска – 2017» стала фестивалем компромиссов
Сезон 2015/16 г. выдался урожайным, и жюри не смогло наградить все удачные спектакли
Анна Галайда, Елена Смородинова, Елена Губайдуллина / Ведомости / Четверг 20 апреля 2017
Современные русские композиторы: Эдуард Артемьев, Александр Маноцков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"