Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Музыканты обыграли пессимизм
на оптимистичном фестивале «Возвращение»
Майя Крылова / КоммерсантЪ / Четверг 18 января 2018

Фестиваль “Возвращение”: апофеоз доверия
Уже на последнем концерте участники вместе с публикой начинают мечтать о следующем "Возвращении".
Майя Крылова / Ревизор.ru / Вторник 16 января 2018

«Я ставила танцевальную политику как хореографию»
Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 16 января 2018

Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной
Дмитрий Ренанский / Бизнес Онлайн / Понедельник 15 января 2018

Веселые похороны
Фестиваль «Возвращение» рассказывает о тюрьме, смерти и угодничестве, но не унывает
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 января 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Музыканты обыграли пессимизм
на оптимистичном фестивале «Возвращение»
Майя Крылова / КоммерсантЪ / Четверг 18 января 2018

Фестиваль “Возвращение”: апофеоз доверия
Уже на последнем концерте участники вместе с публикой начинают мечтать о следующем "Возвращении".
Майя Крылова / Ревизор.ru / Вторник 16 января 2018

«Я ставила танцевальную политику как хореографию»
Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 16 января 2018

Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной
Дмитрий Ренанский / Бизнес Онлайн / Понедельник 15 января 2018

Веселые похороны
Фестиваль «Возвращение» рассказывает о тюрьме, смерти и угодничестве, но не унывает
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 января 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"