Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Не пропадём в бескрайнем море
Москва во времена COVID-19
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Вустин. Дмитрий Смирнов. Слова без песен.
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин, Дмитрий Смирнов

Ничего кроме верности
Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Немецкое барокко, не будь ко мне жестоко
Сергей Невский и Модест Мусоргский написали оперу
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Сергей Невский

Блеск, нищета, фуета
Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина
Кей Бабурина / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

При закрытом занавесе и вовсе без него
Опера и академическая музыка в мире в эпоху COVID-19
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Не пропадём в бескрайнем море
Москва во времена COVID-19
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Вустин. Дмитрий Смирнов. Слова без песен.
Юлия Бедерова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин, Дмитрий Смирнов

Ничего кроме верности
Юбилейный год Бетховена оперным театрам пришлось отмечать единственной оперой композитора.
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Немецкое барокко, не будь ко мне жестоко
Сергей Невский и Модест Мусоргский написали оперу
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
Современные русские композиторы: Сергей Невский

Блеск, нищета, фуета
Как российские театры подавали признаки жизни во время карантина
Кей Бабурина / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

При закрытом занавесе и вовсе без него
Опера и академическая музыка в мире в эпоху COVID-19
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"