Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Песни памяти
Гости #Нелектория «Петя и волки» рассуждали о (не)современном фольклоре
Надежда Травина / Музыкальная жизнь / Пятница 15 ноября 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Всем мил будешь
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Понедельник 11 ноября 2019

Превзойти учителя
В Мариинском театре во время фестиваля «Звезды белых ночей» прозвучали «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина и Мартина Кримпа – одна из самых важных партитур современного музыкального театра, в которой авторы и режиссер почти поменялись местами.
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Понедельник 11 ноября 2019

Повеса и мот в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 09 ноября 2019

СТАМ-фестиваль 2019 стартовал в Москве
Концертом-конкурсом композиторов в Рахманиновском зале Московской консерватории 12 октября 2019 года открылся СТАМ-фестиваль 2019.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 23 октября 2019
Современные русские композиторы: Кудрявцев Андрей, Курносова Маргарита, Кошевая Лидия-Мария, Кузьмина Анна, Попков Алексей, Хевелев Алексей, Бердникова Олеся, Шатковская Анна, Комиссаров Андрей, Бодров Кузьма, Журавлев Михаил, Микита Андрей, Курбатов Алексей, Ширяев Константин, Чернов Алексей

Ламенто или босса-нова
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 22 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский, Владимир Николаев

«Октавия: Трепанация»: как в Электротеатре вскрыли череп Ленина
О российской премьере оперы-операции о мировой тирании
Надежда Травина / Ваш досуг / Воскресенье 20 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Сколько рапсодий человеку нужно?
Шесть «Рапсодий на тему Паганини» Рахманинова менее чем за полгода.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 08 октября 2019

В Новой Опере вручили статуэтки премии Casta diva
В гала-концерте приняли участие звезды Байройтского фестиваля
Нора Потапова / Независимая газета / Вторник 08 октября 2019

Сесиль Лартиго: к волнам Мартено приходят очень сложными путями
Екатерина Бабурина / STRAVINSKY.ONLINE / Суббота 05 октября 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Песни памяти
Гости #Нелектория «Петя и волки» рассуждали о (не)современном фольклоре
Надежда Травина / Музыкальная жизнь / Пятница 15 ноября 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Всем мил будешь
Ая Макарова / Большой театр, журнал / Понедельник 11 ноября 2019

Превзойти учителя
В Мариинском театре во время фестиваля «Звезды белых ночей» прозвучали «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина и Мартина Кримпа – одна из самых важных партитур современного музыкального театра, в которой авторы и режиссер почти поменялись местами.
Татьяна Белова / Большой театр, журнал / Понедельник 11 ноября 2019

Повеса и мот в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 09 ноября 2019

СТАМ-фестиваль 2019 стартовал в Москве
Концертом-конкурсом композиторов в Рахманиновском зале Московской консерватории 12 октября 2019 года открылся СТАМ-фестиваль 2019.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Среда 23 октября 2019
Современные русские композиторы: Кудрявцев Андрей, Курносова Маргарита, Кошевая Лидия-Мария, Кузьмина Анна, Попков Алексей, Хевелев Алексей, Бердникова Олеся, Шатковская Анна, Комиссаров Андрей, Бодров Кузьма, Журавлев Михаил, Микита Андрей, Курбатов Алексей, Ширяев Константин, Чернов Алексей

Ламенто или босса-нова
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 22 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский, Владимир Николаев

«Октавия: Трепанация»: как в Электротеатре вскрыли череп Ленина
О российской премьере оперы-операции о мировой тирании
Надежда Травина / Ваш досуг / Воскресенье 20 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Сколько рапсодий человеку нужно?
Шесть «Рапсодий на тему Паганини» Рахманинова менее чем за полгода.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 08 октября 2019

В Новой Опере вручили статуэтки премии Casta diva
В гала-концерте приняли участие звезды Байройтского фестиваля
Нора Потапова / Независимая газета / Вторник 08 октября 2019

Сесиль Лартиго: к волнам Мартено приходят очень сложными путями
Екатерина Бабурина / STRAVINSKY.ONLINE / Суббота 05 октября 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"