Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Почему Теодор Курентзис уходит из Пермского театра
Дирижер попрощался с театром, которому подарил всемирную славу
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 27 июня 2019

Георгий Свиридов Избранное. Мелодия 2 CD
В нашем представлении Свиридов – гениальный классик русской музыки, продолживший ее великие традиции в те времена, когда повсюду уже диктовал моду интернациональный авангард.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 26 июня 2019
Современные русские композиторы: Георгий Свиридов

Слушатели и пресса vs жюри конкурса скрипачей в Брюсселе
На музыкальных конкурсах периодчески случаются разногласия между слушателями и прессой с одной стороны и жюри с другой. Не избежал таких коллизий и один из авторитетнейших музыкальных конкурсов – Конкурс королевы Елизаветы в Брюсселе.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 22 июня 2019

Из времен Союза ССР и Речи Посполитой
Владимир Юровский исполнил неизвестные страницы Альфреда Шнитке и Юрия Буцко, а польские музыканты дали новую жизнь старинной опере
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 19 июня 2019
Современные русские композиторы: Юрий Буцко, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке

Триумф додекафонии
Заинтриговало уже название концерта 17 февраля 2019 в мемориальной квартире Святослава Рихтера: «Триумф додекакофонии. Klavierabend Юрия Полубелова». И лаконичный подзаголовок: «От А. Шёнберга до Л. Гофмана».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Четверг 13 июня 2019
Современные русские композиторы: Леонид Гофман

Зачем куковала кукушка
В Перми завершился Дягилевский фестиваль. Его отзвук раздался в московском зале «Зарядье»
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 04 июня 2019
Современные русские композиторы: Арво Пярт

Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре
Бывший директор Большого театра Анатолий Иксанов дал первое интервью после отставки в 2013 году. Он рассказал, как изменился театр с начала 2000-х, зачем к его финансированию был привлечен частный бизнес и что превратило Романа Абрамовича в самого богатого балетомана страны
Яна Жиляева / Forbes.ru / Среда 29 мая 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

На зеленом лугу, их вох, потерял я…
В Большом театре очередная премьера – после двухлетнего перерыва в афишу вернулся «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского – опера, которая всенепременно должна быть в репертуаре любого оперного театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 28 мая 2019

Лишние люди
В Москве спели «Евгения Онегина», в Екатеринбурге – «Трех сестер». Ни в Москве, ни на Урале тексты русской классики не вдохновили режиссеров на театральные удачи. Но удачи музыкальные случились
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 22 мая 2019

За красных и за пурпурных
На фестивале «Опера априори» почти подряд прошли два концерта с музыкой современных композиторов. В разной степени удачные сочинения Алексея Курбатова и Клауса Ланга каждое по-своему задекларировали, что музыка – самое независимое из искусств
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 22 мая 2019
Современные русские композиторы: Алексей Курбатов

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Почему Теодор Курентзис уходит из Пермского театра
Дирижер попрощался с театром, которому подарил всемирную славу
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 27 июня 2019

Георгий Свиридов Избранное. Мелодия 2 CD
В нашем представлении Свиридов – гениальный классик русской музыки, продолживший ее великие традиции в те времена, когда повсюду уже диктовал моду интернациональный авангард.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 26 июня 2019
Современные русские композиторы: Георгий Свиридов

Слушатели и пресса vs жюри конкурса скрипачей в Брюсселе
На музыкальных конкурсах периодчески случаются разногласия между слушателями и прессой с одной стороны и жюри с другой. Не избежал таких коллизий и один из авторитетнейших музыкальных конкурсов – Конкурс королевы Елизаветы в Брюсселе.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 22 июня 2019

Из времен Союза ССР и Речи Посполитой
Владимир Юровский исполнил неизвестные страницы Альфреда Шнитке и Юрия Буцко, а польские музыканты дали новую жизнь старинной опере
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 19 июня 2019
Современные русские композиторы: Юрий Буцко, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке

Триумф додекафонии
Заинтриговало уже название концерта 17 февраля 2019 в мемориальной квартире Святослава Рихтера: «Триумф додекакофонии. Klavierabend Юрия Полубелова». И лаконичный подзаголовок: «От А. Шёнберга до Л. Гофмана».
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Четверг 13 июня 2019
Современные русские композиторы: Леонид Гофман

Зачем куковала кукушка
В Перми завершился Дягилевский фестиваль. Его отзвук раздался в московском зале «Зарядье»
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 04 июня 2019
Современные русские композиторы: Арво Пярт

Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре
Бывший директор Большого театра Анатолий Иксанов дал первое интервью после отставки в 2013 году. Он рассказал, как изменился театр с начала 2000-х, зачем к его финансированию был привлечен частный бизнес и что превратило Романа Абрамовича в самого богатого балетомана страны
Яна Жиляева / Forbes.ru / Среда 29 мая 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

На зеленом лугу, их вох, потерял я…
В Большом театре очередная премьера – после двухлетнего перерыва в афишу вернулся «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского – опера, которая всенепременно должна быть в репертуаре любого оперного театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Вторник 28 мая 2019

Лишние люди
В Москве спели «Евгения Онегина», в Екатеринбурге – «Трех сестер». Ни в Москве, ни на Урале тексты русской классики не вдохновили режиссеров на театральные удачи. Но удачи музыкальные случились
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 22 мая 2019

За красных и за пурпурных
На фестивале «Опера априори» почти подряд прошли два концерта с музыкой современных композиторов. В разной степени удачные сочинения Алексея Курбатова и Клауса Ланга каждое по-своему задекларировали, что музыка – самое независимое из искусств
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 22 мая 2019
Современные русские композиторы: Алексей Курбатов

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"