Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Салон высоты
Барбара Фриттоли выступила в «Зарядье»
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 21 января 2019

Охота не по промыслу
Настоящая и ненастоящая музыка на фестивале «Возвращение»
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Музыкальный год открылся фестивалем «Возвращение»
На нем 22 года не повторялось ни одно сочинение, и запасы камерной музыки все еще кажутся неистощимыми
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Лючия на колесиках
Опера Гаэтано Доницетти в Мариинском театре
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Среда 09 января 2019

Композиторы тоже люди. Причем живые
Итоги 2018 года
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 28 декабря 2018
Современные русские композиторы: Сергей Ахунов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Александр Вустин, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Сергей Невский, Владимир Николаев, Петр Поспелов, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак, Владимир Тарнопольский, Борис Филановский

Если можно
Вокальный ансамбль N’Caged отметил 5-летие
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 27 декабря 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов, Владимир Горлинский, Дмитрий Курляндский, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Кирилл Широков

Кто на свете всех милее?
Елена Черемных, Петр Поспелов, Юлия Чечикова, Евгения Кривицкая / Музыкальная жизнь / Среда 26 декабря 2018
Современные русские композиторы: Владимир Раннев

У нашего поколения иммунитет к мажору
Интервью С Алексеем Гориболем и Леонидом Десятниковым
Ярослав Тимофеев / Музыкальная жизнь / Среда 26 декабря 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Итоги оперного года подвела премьера оперы Россини «Путешествие в Реймс» в Большом театре
Быть частью европейской культуры – иногда это удается Большому очень хорошо
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 декабря 2018

Концептуальный вандализм
Композитор Александр Чернышков показал спектакль, где не стыдно ошибаться
Влдадимир Жалнин / Музыкальная жизнь / Пятница 21 декабря 2018
Современные русские композиторы: Александр Чернышков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Салон высоты
Барбара Фриттоли выступила в «Зарядье»
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 21 января 2019

Охота не по промыслу
Настоящая и ненастоящая музыка на фестивале «Возвращение»
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Музыкальный год открылся фестивалем «Возвращение»
На нем 22 года не повторялось ни одно сочинение, и запасы камерной музыки все еще кажутся неистощимыми
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Лючия на колесиках
Опера Гаэтано Доницетти в Мариинском театре
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Среда 09 января 2019

Композиторы тоже люди. Причем живые
Итоги 2018 года
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 28 декабря 2018
Современные русские композиторы: Сергей Ахунов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Александр Вустин, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Сергей Невский, Владимир Николаев, Петр Поспелов, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак, Владимир Тарнопольский, Борис Филановский

Если можно
Вокальный ансамбль N’Caged отметил 5-летие
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 27 декабря 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов, Владимир Горлинский, Дмитрий Курляндский, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Кирилл Широков

Кто на свете всех милее?
Елена Черемных, Петр Поспелов, Юлия Чечикова, Евгения Кривицкая / Музыкальная жизнь / Среда 26 декабря 2018
Современные русские композиторы: Владимир Раннев

У нашего поколения иммунитет к мажору
Интервью С Алексеем Гориболем и Леонидом Десятниковым
Ярослав Тимофеев / Музыкальная жизнь / Среда 26 декабря 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Итоги оперного года подвела премьера оперы Россини «Путешествие в Реймс» в Большом театре
Быть частью европейской культуры – иногда это удается Большому очень хорошо
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 декабря 2018

Концептуальный вандализм
Композитор Александр Чернышков показал спектакль, где не стыдно ошибаться
Влдадимир Жалнин / Музыкальная жизнь / Пятница 21 декабря 2018
Современные русские композиторы: Александр Чернышков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"