Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"