Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"