Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"