Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий: Работа Серебренникова нуждается в авторском надзоре
«Ведомости» попросили композитора прокомментировать ситуацию с балетом
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 22 сентября 2017
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

Теодор Курентзис объединил десять веков музыки в одном концерте
В программе Lux Aeterna прозвучали композиторы от Хильдегарды Бингенской до новейшего серба, знатока стиля «даб»
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 21 сентября 2017
Современные русские композиторы: Арво Пярт, Альфред Шнитке

«Пермь – это будущий российский Зальцбург или Экс-ан-Прованс»
Российский дирижер, превративший Пермскую оперу в театр мирового уровня, рассказал о триумфе на Зальц­бургском фестивале и о том, почему все лучшее создается в провинции
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 15 сентября 2017
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Дмитрий Курляндский

«“Священник — паства” — такая форма концерта отходит в прошлое» | Colta.ru
Большое интервью с Патрицией Копачинской
Гюляра Садых-заде / Colta.Ru / Среда 13 сентября 2017
Современные русские композиторы: Галина Уствольская

Скрипачка Патриция Копачинская стала звездой фестиваля в Люцерне
Мы играем не ноты, а эмоции, говорит она, и действительно их играет
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 06 сентября 2017

Половину успеха Зальцбургскому фестивалю принесли дебютанты
Теодор Курентзис, Асмик Григорян, Игорь Левит, Саймон Стоун – теперь лица европейской музыкальной элиты
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Воскресенье 03 сентября 2017

Интервью с Богданом Волковым о результатах прошедшего сезона
Ирина Ширинян / Музыкальные сезоны / Пятница 01 сентября 2017

Люцернский фестиваль собрал все цвета кожи и поет о новой европейской идентичности
Концерт Жорди Саваля «Пути рабства» наглядно показал, чем черная культура оказалась полезна культуре рабовладельцев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий: Работа Серебренникова нуждается в авторском надзоре
«Ведомости» попросили композитора прокомментировать ситуацию с балетом
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 22 сентября 2017
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

Теодор Курентзис объединил десять веков музыки в одном концерте
В программе Lux Aeterna прозвучали композиторы от Хильдегарды Бингенской до новейшего серба, знатока стиля «даб»
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 21 сентября 2017
Современные русские композиторы: Арво Пярт, Альфред Шнитке

«Пермь – это будущий российский Зальцбург или Экс-ан-Прованс»
Российский дирижер, превративший Пермскую оперу в театр мирового уровня, рассказал о триумфе на Зальц­бургском фестивале и о том, почему все лучшее создается в провинции
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 15 сентября 2017
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Дмитрий Курляндский

«“Священник — паства” — такая форма концерта отходит в прошлое» | Colta.ru
Большое интервью с Патрицией Копачинской
Гюляра Садых-заде / Colta.Ru / Среда 13 сентября 2017
Современные русские композиторы: Галина Уствольская

Скрипачка Патриция Копачинская стала звездой фестиваля в Люцерне
Мы играем не ноты, а эмоции, говорит она, и действительно их играет
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 06 сентября 2017

Половину успеха Зальцбургскому фестивалю принесли дебютанты
Теодор Курентзис, Асмик Григорян, Игорь Левит, Саймон Стоун – теперь лица европейской музыкальной элиты
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Воскресенье 03 сентября 2017

Интервью с Богданом Волковым о результатах прошедшего сезона
Ирина Ширинян / Музыкальные сезоны / Пятница 01 сентября 2017

Люцернский фестиваль собрал все цвета кожи и поет о новой европейской идентичности
Концерт Жорди Саваля «Пути рабства» наглядно показал, чем черная культура оказалась полезна культуре рабовладельцев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"