Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Томас Хэмпсон: Пой свою песню
Ая Макарова побеседовала с Томасом Хэмпсоном – певцом, исследователем, популяризатором – о песнях, рукописях и чужих дисках.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 марта 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

«Я могу слушать и какой-нибудь трэш металлический, и панк-рок, и попсу, и даже Вагнера»
Баритон Владислав Сулимский споет партию ветхозаветного пророка Илии в оратории Мендельсона
Ая Макарова / Colta.Ru / Среда 11 марта 2020

Метод Кратцера
О «Вильгельме Телля» Россини в Лионской опере
Татьяна Белова, Ая Макарова / Большой театр, журнал / Пятница 06 марта 2020

Шуберт позвонит
В Булезовском зале в Берлине в очередной раз прошла Шубертовская неделя – кураторский проект певца и педагога Томаса Хэмпсона
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 05 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

«Наш мир становится слишком громким»
Екатерина Губанова — об оперных трансляциях, Байрейте и перестройке голоса
Кира Немировская / КоммерсантЪ / Суббота 29 февраля 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Влюблённые в Моцарта
Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представил современную оперную премьеру "Ночь в музее, или завещание Магистра"
Игорь Рак / Красноярский рабочий / Понедельник 17 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Опера в Красноярске сегодня: курс на новации и эксперименты
Дженнет Арльт / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 16 февраля 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Александр Маноцков, Петр Поспелов, Андрей Рубцов, Алексей Сюмак, Александр Чайковский, Кирилл Широков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Томас Хэмпсон: Пой свою песню
Ая Макарова побеседовала с Томасом Хэмпсоном – певцом, исследователем, популяризатором – о песнях, рукописях и чужих дисках.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 марта 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

«Я могу слушать и какой-нибудь трэш металлический, и панк-рок, и попсу, и даже Вагнера»
Баритон Владислав Сулимский споет партию ветхозаветного пророка Илии в оратории Мендельсона
Ая Макарова / Colta.Ru / Среда 11 марта 2020

Метод Кратцера
О «Вильгельме Телля» Россини в Лионской опере
Татьяна Белова, Ая Макарова / Большой театр, журнал / Пятница 06 марта 2020

Шуберт позвонит
В Булезовском зале в Берлине в очередной раз прошла Шубертовская неделя – кураторский проект певца и педагога Томаса Хэмпсона
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 05 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

«Наш мир становится слишком громким»
Екатерина Губанова — об оперных трансляциях, Байрейте и перестройке голоса
Кира Немировская / КоммерсантЪ / Суббота 29 февраля 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Влюблённые в Моцарта
Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представил современную оперную премьеру "Ночь в музее, или завещание Магистра"
Игорь Рак / Красноярский рабочий / Понедельник 17 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Опера в Красноярске сегодня: курс на новации и эксперименты
Дженнет Арльт / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 16 февраля 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Александр Маноцков, Петр Поспелов, Андрей Рубцов, Алексей Сюмак, Александр Чайковский, Кирилл Широков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"