Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сизифовы камни в почках
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 февраля 2021

Старые оперы о главном: «Любовь к трем апельсинам» в Пермской опере
Режиссер и художник спектакля Филипп Григорьян и драматург Илья Кухаренко определили жанр своего действа как «науч-поп комедию»: оно разворачивается в фантастической лаборатории…
Татьяна Белова / Театр. / Вторник 23 февраля 2021

Владимир Мартынов: Главное — не наследить в жизни
Ключевые вехи жизни и работы композитора-философа, прокомментированные им самим
Денис Бояринов / Colta.Ru / Суббота 20 февраля 2021
Современные русские композиторы: Владимир Мартынов

Клаус Гут: Режиссерский спектакль возможен и в историческом антураже
Ая Макарова поговорила с Клаусом Гутом о работе в Большом театре и о том, как он видит «Саломею».
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021

Лауреаты конкурса «Партитура» стали персонажами модного видеоблога
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Мурат Кабардоков, Настасья Костюкова, Анна Поспелова, Артем Пысь, Игорь Холопов, Алексей Чернаков

Моцарт с кастаньетами и человеческим лицом
Прорывная «Свадьба Фигаро» в Нижегородской опере
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 февраля 2021

В титрах не значится
Либреттист Лоренцо Да Понте стал центральным персонажем оперы
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Суббота 30 января 2021

Молиться за царя Ирода
Ая Макарова о сходствах и различиях методов Барри Коски и Петера Конвичного.
Ая Макарова / Ваш досуг / Пятница 29 января 2021

На первом плане
Московский ансамбль современной музыки – юбиляр в кругу соратников
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 января 2021
Современные русские композиторы: Александр Вустин, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский

Российские певцы получили премии на конкурсе Виньяса
В Барселоне подвели итоги 58-го Конкурса вокалистов имени выдающегося тенора Франсиско Виньяса
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 23 января 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сизифовы камни в почках
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 февраля 2021

Старые оперы о главном: «Любовь к трем апельсинам» в Пермской опере
Режиссер и художник спектакля Филипп Григорьян и драматург Илья Кухаренко определили жанр своего действа как «науч-поп комедию»: оно разворачивается в фантастической лаборатории…
Татьяна Белова / Театр. / Вторник 23 февраля 2021

Владимир Мартынов: Главное — не наследить в жизни
Ключевые вехи жизни и работы композитора-философа, прокомментированные им самим
Денис Бояринов / Colta.Ru / Суббота 20 февраля 2021
Современные русские композиторы: Владимир Мартынов

Клаус Гут: Режиссерский спектакль возможен и в историческом антураже
Ая Макарова поговорила с Клаусом Гутом о работе в Большом театре и о том, как он видит «Саломею».
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021

Лауреаты конкурса «Партитура» стали персонажами модного видеоблога
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Мурат Кабардоков, Настасья Костюкова, Анна Поспелова, Артем Пысь, Игорь Холопов, Алексей Чернаков

Моцарт с кастаньетами и человеческим лицом
Прорывная «Свадьба Фигаро» в Нижегородской опере
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 февраля 2021

В титрах не значится
Либреттист Лоренцо Да Понте стал центральным персонажем оперы
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Суббота 30 января 2021

Молиться за царя Ирода
Ая Макарова о сходствах и различиях методов Барри Коски и Петера Конвичного.
Ая Макарова / Ваш досуг / Пятница 29 января 2021

На первом плане
Московский ансамбль современной музыки – юбиляр в кругу соратников
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 января 2021
Современные русские композиторы: Александр Вустин, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский

Российские певцы получили премии на конкурсе Виньяса
В Барселоне подвели итоги 58-го Конкурса вокалистов имени выдающегося тенора Франсиско Виньяса
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 23 января 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"