Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Чего не слышат короли
Баритон Томас Хэмпсон и бас-баритон Лука Пизарони спели с РНМСО под управлением Михаила Татарникова
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 24 ноября 2021

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Кто жил и мыслил, тот не может
Дмитрий Волкострелов поставил в Екатеринбурге «Евгения Онегина»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 16 ноября 2021

Голосовое обобщение
Томас Хэмпсон выступил в Москве
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Вторник 16 ноября 2021

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Увольнения в Московской консерватории

Наталия Симакова и Галина Малинина


Ассоциация музыкальных критиков Москвы сообщает, что из Московской консерватории уволена профессор Наталья Александровна Симакова, действующая легенда, один из главных русских специалистов по полифонии. Уведомление об увольнении она нашла в почтовом ящике на следующий день после публикации Открытого письма Ассоциации музыкальных критиков Москвы и присоединившихся музыкантов, музыковедов и критиков, уведомление было повторным. Когда стало известно об увольнении (таким же способом, письмом в почтовый ящик) С.И.Савенко и Е.Г.Сорокиной, о Н.А.Симаковой просто никто не знал, даже она сама.

Инициировав Открытое письмо в поддержку двух увольняемых профессоров Консерватории, один из которых, кроме прочего, не чужд музыкальной критике и составляет ее славу, мы считаем, что обязаны сообщить и о третьем человеке, для которого работа в консерватории -- это дело жизни.

Наталия Александровна Симакова — доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России. Преподает в Московской консерватории с 1966 года. Обучение у Симаковой прошли более тысячи студентов, включая Михаила Плетнёва, Александра Лазарева, Ивана Монигетти, Юрия Слесарева, Михаила Хохлова, Владимира Чернова. Симакова — крупнейший специалист по полифонии, автор более ста научных трудов, включая книги "Вокальные жанры эпохи Возрождения" (1985) и "Контрапункт строго стиля и фуга" в трех томах (2002 - настоящее время).

Стало известно также об увольнении Галины Михайловны Малининой, зав. рукописным сектором Отдела редких изданий и рукописей Научной музыкальной библиотеки им. С.И. Танеева Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, одного из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и в мире. При этом сообщается, что в юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

На сегодняшний день под Открытым письмом Ассоциации музыкальных критиков Москвы и музыкальной общественности против увольнения легендарных профессоров уже намного больше сотни подписей. Мы просим считать их оставленными в защиту не только С.Савенко и Е.Сорокиной, но и других увольняемых ученых, исследователей и преподавателей. Никто не знает точно, когда достанет свое повторное уведомление из железного почтового ящика.

Масштаб сокращений в консерватории, затрагивающих главные профессорские силы, больше, чем можно было предполагать.

Из письма доцента консерватории Григория Лыжова:

« ...Сейчас звонила Н.А.Симакова, ее тоже уволили. Вчера нашла случайно (повторное) письмо в почтовом ящике. Письмо было послано 24 марта».

Из письма Евгения Левашева и Надежды Тетериной:

«…хотим также дополнить, что одновременно произошло сокращение штатов к библиотеке Московской консерватории. По нашим сведениям предположено к увольнению 14 человек, среди которых - Галина Малинина, заведующая отделом редких нотных изданий и рукописей.

А ведь это резко ухудшит ситуацию с библиотекой в целом и с отделом редкостей в особенности.»

Евгений Левашев, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, профессор, доктор искусствоведения

Надежда Тетерина, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, кандидат искусствоведения


Отдел музыки ГИИ составил письмо в поддержку Галины Малининой:


Ректору Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Уважаемый Александр Сергеевич!

Отдел музыки Государственного института искусствознания очень обеспокоен состоянием дел в библиотеке Московской консерватории и характером намечающейся ее реорганизации. В юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, в связи с ремонтом корпусов консерватории с декабря 2015 года часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

Редкий фонд библиотеки – Научная музыкальная библиотека имени С.И. Танеева – обладающий уникальными научными коллекциями, как мы услышали, должен лишиться ценного сотрудниками – Галины Михайловны Малининой.

Галина Михайловна Малинина является кандидатом искусствоведения и одним из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и за рубежом. Большая часть ее профессиональной деятельности связана с исследованием русской церковной музыки, а также светской музыкальной культуры XVIII века. Напомним, что именно благодаря научным изысканиями Г.М. Малининой была обнаружена рукописная партитура оперы «Ринальдо» малоизвестного Петра Алексеевича Скокова, современника Бортнянского, что безусловно, явилось большим открытием для русского оперного творчества доглинкинской эпохи. Не менее важные открытия были сделаны ею в области духовного творчества Дмитрия Степановича Бортнянского.

Более 20 лет Г.М. Малинина работает в Научной музыкальной библиотеке им. С. И. Танеева, являясь одним из самых публикуемых авторов. Напомним о ее трудах. Совместно с И. А. Скворцовой и Е. А. Смыкой ею выпущен каталог «Коллекция древнерусских церковных рукописей» из фондов НМБТ, многотомное издание «Коллекция духовных произведений русских композиторов XVIII–XX веков» (2009–2014). Эти каталоги позволяют считать собрание русской духовной музыки в библиотеке Московской консерватории одним их крупнейших в стране. Галина Михайловна участвует в международном проекте RISM (Repertoire International des Sources Musicales), в рамках которого во Франкфурте на Майне осуществляется заполнение электронной базы описаниями музыкальных рукописей с нотными инципитами, присылаемыми со всех уголков мира. До последнего времени она являлась единственным представителем в RISM от России. На данный момент в этой базе можно увидеть информацию почти о 3000 рукописях из библиотеки МГК.

Более 15 лет Г.М. Малинина является активным участником международного проекта «Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России», инициированного библиотекой Московской консерватории. Совместно с И.В. Брежневой ею выпущен справочник «Русские музыкальные архивы за рубежом» (2004), отразивший результаты научных конференций, проводимых консерваторией в течение 17 лет.

Мы обращаемся к Вам с убедительной просьбой – по возможности сохранить в штате консерватории этого ценного сотрудника.

С уважением, сотрудники отдела музыки института

Л.О. Акопян, С.К. Лащенко, Л.З. Корабельникова, Н.Г. Мелик-Шахназарова, П.Е. Вайдман, А.В. Лебедева-Емелина, М.Г. Раку, Е.М. Левашев, Н.И. Тетерина, С.А. Петухова, С.И. Савенко, О.А.Бобрик, и т.д.





Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Чего не слышат короли
Баритон Томас Хэмпсон и бас-баритон Лука Пизарони спели с РНМСО под управлением Михаила Татарникова
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 24 ноября 2021

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Кто жил и мыслил, тот не может
Дмитрий Волкострелов поставил в Екатеринбурге «Евгения Онегина»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 16 ноября 2021

Голосовое обобщение
Томас Хэмпсон выступил в Москве
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Вторник 16 ноября 2021

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"