Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Увольнения в Московской консерватории

Наталия Симакова и Галина Малинина


Ассоциация музыкальных критиков Москвы сообщает, что из Московской консерватории уволена профессор Наталья Александровна Симакова, действующая легенда, один из главных русских специалистов по полифонии. Уведомление об увольнении она нашла в почтовом ящике на следующий день после публикации Открытого письма Ассоциации музыкальных критиков Москвы и присоединившихся музыкантов, музыковедов и критиков, уведомление было повторным. Когда стало известно об увольнении (таким же способом, письмом в почтовый ящик) С.И.Савенко и Е.Г.Сорокиной, о Н.А.Симаковой просто никто не знал, даже она сама.

Инициировав Открытое письмо в поддержку двух увольняемых профессоров Консерватории, один из которых, кроме прочего, не чужд музыкальной критике и составляет ее славу, мы считаем, что обязаны сообщить и о третьем человеке, для которого работа в консерватории -- это дело жизни.

Наталия Александровна Симакова — доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России. Преподает в Московской консерватории с 1966 года. Обучение у Симаковой прошли более тысячи студентов, включая Михаила Плетнёва, Александра Лазарева, Ивана Монигетти, Юрия Слесарева, Михаила Хохлова, Владимира Чернова. Симакова — крупнейший специалист по полифонии, автор более ста научных трудов, включая книги "Вокальные жанры эпохи Возрождения" (1985) и "Контрапункт строго стиля и фуга" в трех томах (2002 - настоящее время).

Стало известно также об увольнении Галины Михайловны Малининой, зав. рукописным сектором Отдела редких изданий и рукописей Научной музыкальной библиотеки им. С.И. Танеева Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, одного из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и в мире. При этом сообщается, что в юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

На сегодняшний день под Открытым письмом Ассоциации музыкальных критиков Москвы и музыкальной общественности против увольнения легендарных профессоров уже намного больше сотни подписей. Мы просим считать их оставленными в защиту не только С.Савенко и Е.Сорокиной, но и других увольняемых ученых, исследователей и преподавателей. Никто не знает точно, когда достанет свое повторное уведомление из железного почтового ящика.

Масштаб сокращений в консерватории, затрагивающих главные профессорские силы, больше, чем можно было предполагать.

Из письма доцента консерватории Григория Лыжова:

« ...Сейчас звонила Н.А.Симакова, ее тоже уволили. Вчера нашла случайно (повторное) письмо в почтовом ящике. Письмо было послано 24 марта».

Из письма Евгения Левашева и Надежды Тетериной:

«…хотим также дополнить, что одновременно произошло сокращение штатов к библиотеке Московской консерватории. По нашим сведениям предположено к увольнению 14 человек, среди которых - Галина Малинина, заведующая отделом редких нотных изданий и рукописей.

А ведь это резко ухудшит ситуацию с библиотекой в целом и с отделом редкостей в особенности.»

Евгений Левашев, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, профессор, доктор искусствоведения

Надежда Тетерина, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, кандидат искусствоведения


Отдел музыки ГИИ составил письмо в поддержку Галины Малининой:


Ректору Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Уважаемый Александр Сергеевич!

Отдел музыки Государственного института искусствознания очень обеспокоен состоянием дел в библиотеке Московской консерватории и характером намечающейся ее реорганизации. В юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, в связи с ремонтом корпусов консерватории с декабря 2015 года часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

Редкий фонд библиотеки – Научная музыкальная библиотека имени С.И. Танеева – обладающий уникальными научными коллекциями, как мы услышали, должен лишиться ценного сотрудниками – Галины Михайловны Малининой.

Галина Михайловна Малинина является кандидатом искусствоведения и одним из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и за рубежом. Большая часть ее профессиональной деятельности связана с исследованием русской церковной музыки, а также светской музыкальной культуры XVIII века. Напомним, что именно благодаря научным изысканиями Г.М. Малининой была обнаружена рукописная партитура оперы «Ринальдо» малоизвестного Петра Алексеевича Скокова, современника Бортнянского, что безусловно, явилось большим открытием для русского оперного творчества доглинкинской эпохи. Не менее важные открытия были сделаны ею в области духовного творчества Дмитрия Степановича Бортнянского.

Более 20 лет Г.М. Малинина работает в Научной музыкальной библиотеке им. С. И. Танеева, являясь одним из самых публикуемых авторов. Напомним о ее трудах. Совместно с И. А. Скворцовой и Е. А. Смыкой ею выпущен каталог «Коллекция древнерусских церковных рукописей» из фондов НМБТ, многотомное издание «Коллекция духовных произведений русских композиторов XVIII–XX веков» (2009–2014). Эти каталоги позволяют считать собрание русской духовной музыки в библиотеке Московской консерватории одним их крупнейших в стране. Галина Михайловна участвует в международном проекте RISM (Repertoire International des Sources Musicales), в рамках которого во Франкфурте на Майне осуществляется заполнение электронной базы описаниями музыкальных рукописей с нотными инципитами, присылаемыми со всех уголков мира. До последнего времени она являлась единственным представителем в RISM от России. На данный момент в этой базе можно увидеть информацию почти о 3000 рукописях из библиотеки МГК.

Более 15 лет Г.М. Малинина является активным участником международного проекта «Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России», инициированного библиотекой Московской консерватории. Совместно с И.В. Брежневой ею выпущен справочник «Русские музыкальные архивы за рубежом» (2004), отразивший результаты научных конференций, проводимых консерваторией в течение 17 лет.

Мы обращаемся к Вам с убедительной просьбой – по возможности сохранить в штате консерватории этого ценного сотрудника.

С уважением, сотрудники отдела музыки института

Л.О. Акопян, С.К. Лащенко, Л.З. Корабельникова, Н.Г. Мелик-Шахназарова, П.Е. Вайдман, А.В. Лебедева-Емелина, М.Г. Раку, Е.М. Левашев, Н.И. Тетерина, С.А. Петухова, С.И. Савенко, О.А.Бобрик, и т.д.





Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"