Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий: Работа Серебренникова нуждается в авторском надзоре
«Ведомости» попросили композитора прокомментировать ситуацию с балетом
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 22 сентября 2017
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

Теодор Курентзис объединил десять веков музыки в одном концерте
В программе Lux Aeterna прозвучали композиторы от Хильдегарды Бингенской до новейшего серба, знатока стиля «даб»
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 21 сентября 2017
Современные русские композиторы: Арво Пярт, Альфред Шнитке

«Пермь – это будущий российский Зальцбург или Экс-ан-Прованс»
Российский дирижер, превративший Пермскую оперу в театр мирового уровня, рассказал о триумфе на Зальц­бургском фестивале и о том, почему все лучшее создается в провинции
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 15 сентября 2017
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Дмитрий Курляндский

«“Священник — паства” — такая форма концерта отходит в прошлое» | Colta.ru
Большое интервью с Патрицией Копачинской
Гюляра Садых-заде / Colta.Ru / Среда 13 сентября 2017
Современные русские композиторы: Галина Уствольская

Скрипачка Патриция Копачинская стала звездой фестиваля в Люцерне
Мы играем не ноты, а эмоции, говорит она, и действительно их играет
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 06 сентября 2017

Половину успеха Зальцбургскому фестивалю принесли дебютанты
Теодор Курентзис, Асмик Григорян, Игорь Левит, Саймон Стоун – теперь лица европейской музыкальной элиты
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Воскресенье 03 сентября 2017

Интервью с Богданом Волковым о результатах прошедшего сезона
Ирина Ширинян / Музыкальные сезоны / Пятница 01 сентября 2017

Люцернский фестиваль собрал все цвета кожи и поет о новой европейской идентичности
Концерт Жорди Саваля «Пути рабства» наглядно показал, чем черная культура оказалась полезна культуре рабовладельцев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Увольнения в Московской консерватории

Наталия Симакова и Галина Малинина


Ассоциация музыкальных критиков Москвы сообщает, что из Московской консерватории уволена профессор Наталья Александровна Симакова, действующая легенда, один из главных русских специалистов по полифонии. Уведомление об увольнении она нашла в почтовом ящике на следующий день после публикации Открытого письма Ассоциации музыкальных критиков Москвы и присоединившихся музыкантов, музыковедов и критиков, уведомление было повторным. Когда стало известно об увольнении (таким же способом, письмом в почтовый ящик) С.И.Савенко и Е.Г.Сорокиной, о Н.А.Симаковой просто никто не знал, даже она сама.

Инициировав Открытое письмо в поддержку двух увольняемых профессоров Консерватории, один из которых, кроме прочего, не чужд музыкальной критике и составляет ее славу, мы считаем, что обязаны сообщить и о третьем человеке, для которого работа в консерватории -- это дело жизни.

Наталия Александровна Симакова — доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России. Преподает в Московской консерватории с 1966 года. Обучение у Симаковой прошли более тысячи студентов, включая Михаила Плетнёва, Александра Лазарева, Ивана Монигетти, Юрия Слесарева, Михаила Хохлова, Владимира Чернова. Симакова — крупнейший специалист по полифонии, автор более ста научных трудов, включая книги "Вокальные жанры эпохи Возрождения" (1985) и "Контрапункт строго стиля и фуга" в трех томах (2002 - настоящее время).

Стало известно также об увольнении Галины Михайловны Малининой, зав. рукописным сектором Отдела редких изданий и рукописей Научной музыкальной библиотеки им. С.И. Танеева Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, одного из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и в мире. При этом сообщается, что в юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

На сегодняшний день под Открытым письмом Ассоциации музыкальных критиков Москвы и музыкальной общественности против увольнения легендарных профессоров уже намного больше сотни подписей. Мы просим считать их оставленными в защиту не только С.Савенко и Е.Сорокиной, но и других увольняемых ученых, исследователей и преподавателей. Никто не знает точно, когда достанет свое повторное уведомление из железного почтового ящика.

Масштаб сокращений в консерватории, затрагивающих главные профессорские силы, больше, чем можно было предполагать.

Из письма доцента консерватории Григория Лыжова:

« ...Сейчас звонила Н.А.Симакова, ее тоже уволили. Вчера нашла случайно (повторное) письмо в почтовом ящике. Письмо было послано 24 марта».

Из письма Евгения Левашева и Надежды Тетериной:

«…хотим также дополнить, что одновременно произошло сокращение штатов к библиотеке Московской консерватории. По нашим сведениям предположено к увольнению 14 человек, среди которых - Галина Малинина, заведующая отделом редких нотных изданий и рукописей.

А ведь это резко ухудшит ситуацию с библиотекой в целом и с отделом редкостей в особенности.»

Евгений Левашев, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, профессор, доктор искусствоведения

Надежда Тетерина, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, кандидат искусствоведения


Отдел музыки ГИИ составил письмо в поддержку Галины Малининой:


Ректору Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Уважаемый Александр Сергеевич!

Отдел музыки Государственного института искусствознания очень обеспокоен состоянием дел в библиотеке Московской консерватории и характером намечающейся ее реорганизации. В юбилейный год консерватории, когда библиотеке исполняется 150 лет со дня ее основания, в связи с ремонтом корпусов консерватории с декабря 2015 года часть фондов вообще закрыта, часть фондов законсервирована и вывезена за пределы консерватории на длительное хранение. Идет оптимизация штатного расписания и в связи с этим сокращаются должности библиотекарей и научных сотрудников.

Редкий фонд библиотеки – Научная музыкальная библиотека имени С.И. Танеева – обладающий уникальными научными коллекциями, как мы услышали, должен лишиться ценного сотрудниками – Галины Михайловны Малининой.

Галина Михайловна Малинина является кандидатом искусствоведения и одним из самых востребованных и известных специалистов по исследованию рукописных фондов в России и за рубежом. Большая часть ее профессиональной деятельности связана с исследованием русской церковной музыки, а также светской музыкальной культуры XVIII века. Напомним, что именно благодаря научным изысканиями Г.М. Малининой была обнаружена рукописная партитура оперы «Ринальдо» малоизвестного Петра Алексеевича Скокова, современника Бортнянского, что безусловно, явилось большим открытием для русского оперного творчества доглинкинской эпохи. Не менее важные открытия были сделаны ею в области духовного творчества Дмитрия Степановича Бортнянского.

Более 20 лет Г.М. Малинина работает в Научной музыкальной библиотеке им. С. И. Танеева, являясь одним из самых публикуемых авторов. Напомним о ее трудах. Совместно с И. А. Скворцовой и Е. А. Смыкой ею выпущен каталог «Коллекция древнерусских церковных рукописей» из фондов НМБТ, многотомное издание «Коллекция духовных произведений русских композиторов XVIII–XX веков» (2009–2014). Эти каталоги позволяют считать собрание русской духовной музыки в библиотеке Московской консерватории одним их крупнейших в стране. Галина Михайловна участвует в международном проекте RISM (Repertoire International des Sources Musicales), в рамках которого во Франкфурте на Майне осуществляется заполнение электронной базы описаниями музыкальных рукописей с нотными инципитами, присылаемыми со всех уголков мира. До последнего времени она являлась единственным представителем в RISM от России. На данный момент в этой базе можно увидеть информацию почти о 3000 рукописях из библиотеки МГК.

Более 15 лет Г.М. Малинина является активным участником международного проекта «Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России», инициированного библиотекой Московской консерватории. Совместно с И.В. Брежневой ею выпущен справочник «Русские музыкальные архивы за рубежом» (2004), отразивший результаты научных конференций, проводимых консерваторией в течение 17 лет.

Мы обращаемся к Вам с убедительной просьбой – по возможности сохранить в штате консерватории этого ценного сотрудника.

С уважением, сотрудники отдела музыки института

Л.О. Акопян, С.К. Лащенко, Л.З. Корабельникова, Н.Г. Мелик-Шахназарова, П.Е. Вайдман, А.В. Лебедева-Емелина, М.Г. Раку, Е.М. Левашев, Н.И. Тетерина, С.А. Петухова, С.И. Савенко, О.А.Бобрик, и т.д.





Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Композитор балета «Нуреев» Илья Демуцкий: Работа Серебренникова нуждается в авторском надзоре
«Ведомости» попросили композитора прокомментировать ситуацию с балетом
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 22 сентября 2017
Современные русские композиторы: Илья Демуцкий

Теодор Курентзис объединил десять веков музыки в одном концерте
В программе Lux Aeterna прозвучали композиторы от Хильдегарды Бингенской до новейшего серба, знатока стиля «даб»
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 21 сентября 2017
Современные русские композиторы: Арво Пярт, Альфред Шнитке

«Пермь – это будущий российский Зальцбург или Экс-ан-Прованс»
Российский дирижер, превративший Пермскую оперу в театр мирового уровня, рассказал о триумфе на Зальц­бургском фестивале и о том, почему все лучшее создается в провинции
Петр Поспелов / Ведомости / Пятница 15 сентября 2017
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Дмитрий Курляндский

«“Священник — паства” — такая форма концерта отходит в прошлое» | Colta.ru
Большое интервью с Патрицией Копачинской
Гюляра Садых-заде / Colta.Ru / Среда 13 сентября 2017
Современные русские композиторы: Галина Уствольская

Скрипачка Патриция Копачинская стала звездой фестиваля в Люцерне
Мы играем не ноты, а эмоции, говорит она, и действительно их играет
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 06 сентября 2017

Половину успеха Зальцбургскому фестивалю принесли дебютанты
Теодор Курентзис, Асмик Григорян, Игорь Левит, Саймон Стоун – теперь лица европейской музыкальной элиты
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Воскресенье 03 сентября 2017

Интервью с Богданом Волковым о результатах прошедшего сезона
Ирина Ширинян / Музыкальные сезоны / Пятница 01 сентября 2017

Люцернский фестиваль собрал все цвета кожи и поет о новой европейской идентичности
Концерт Жорди Саваля «Пути рабства» наглядно показал, чем черная культура оказалась полезна культуре рабовладельцев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя
Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Вторник 29 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"