Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Лука Пизарони: Ад – это всегда петь партию одинаково
Ая Макарова побеседовала с Лукой Пизарони о работе с великими, вдохновении от чужого творчества и мечтах.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 10 июля 2020

Олег Каравайчук: шаманизм ради свободы
Статьи о современной композиторской музыке. На сей раз — родившийся в Киеве гений, безумец, персонаж, юродивый, мудрец и «старуха Шапокляк» Олег Каравайчук
Алексей Шмурак / Kyiv Daily / Пятница 10 июля 2020
Современные русские композиторы: Олег Каравайчук

Фонд Аксенова выделил гранты девяти российским композиторам
Лауреатами программы «Русская музыка 2.0», направленной на развитие традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее ...
Отдел новостей / Музыкальная жизнь / Вторник 30 июня 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Александр Хубеев

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Светлая полоса отчуждения
Первая опера о трудностях карантина написана и поставлена в интернет-формате
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 06 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Дивный старый мир
«Балет Москва» показал спектакль «Прощай, старый мир!»
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Среда 03 июня 2020
Современные русские композиторы: Денис Антонов

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Исторический роман для августа. Выбор шеф-редактора
Чтение в шезлонге: четыре русских романа о далеком прошлом и один переводной о недалеком будущем
Михаил Визель / Год литературы / Пятница 31 июля 2020

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Лука Пизарони: Ад – это всегда петь партию одинаково
Ая Макарова побеседовала с Лукой Пизарони о работе с великими, вдохновении от чужого творчества и мечтах.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 10 июля 2020

Олег Каравайчук: шаманизм ради свободы
Статьи о современной композиторской музыке. На сей раз — родившийся в Киеве гений, безумец, персонаж, юродивый, мудрец и «старуха Шапокляк» Олег Каравайчук
Алексей Шмурак / Kyiv Daily / Пятница 10 июля 2020
Современные русские композиторы: Олег Каравайчук

Фонд Аксенова выделил гранты девяти российским композиторам
Лауреатами программы «Русская музыка 2.0», направленной на развитие традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее ...
Отдел новостей / Музыкальная жизнь / Вторник 30 июня 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Александр Хубеев

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Светлая полоса отчуждения
Первая опера о трудностях карантина написана и поставлена в интернет-формате
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 06 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Дивный старый мир
«Балет Москва» показал спектакль «Прощай, старый мир!»
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Среда 03 июня 2020
Современные русские композиторы: Денис Антонов

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"