Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Музыканты обыграли пессимизм
на оптимистичном фестивале «Возвращение»
Майя Крылова / КоммерсантЪ / Четверг 18 января 2018

Фестиваль “Возвращение”: апофеоз доверия
Уже на последнем концерте участники вместе с публикой начинают мечтать о следующем "Возвращении".
Майя Крылова / Ревизор.ru / Вторник 16 января 2018

«Я ставила танцевальную политику как хореографию»
Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 16 января 2018

Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной
Дмитрий Ренанский / Бизнес Онлайн / Понедельник 15 января 2018

Веселые похороны
Фестиваль «Возвращение» рассказывает о тюрьме, смерти и угодничестве, но не унывает
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 января 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Музыканты обыграли пессимизм
на оптимистичном фестивале «Возвращение»
Майя Крылова / КоммерсантЪ / Четверг 18 января 2018

Фестиваль “Возвращение”: апофеоз доверия
Уже на последнем концерте участники вместе с публикой начинают мечтать о следующем "Возвращении".
Майя Крылова / Ревизор.ru / Вторник 16 января 2018

«Я ставила танцевальную политику как хореографию»
Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 16 января 2018

Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной
Дмитрий Ренанский / Бизнес Онлайн / Понедельник 15 января 2018

Веселые похороны
Фестиваль «Возвращение» рассказывает о тюрьме, смерти и угодничестве, но не унывает
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 15 января 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"