Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Рыцарь маленьких книжечек
Умер Юрий Димитрин
Ая Макарова, Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Суббота 18 января 2020

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей»
Ая Макарова, Анна Сокольская / Практики & Интерпретации / Вторник 07 января 2020

Хищные вещи века | Музыкальная жизнь
В Ла Скала поставили «Елену Египетскую» — редкую и очень странную оперу Рихарда Штрауса
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 30 декабря 2019

Никола Алаймо: "Мы должны вызывать эмоции у публики, а не поддаваться им"
Татьяна Белова / Музыкальные сезоны / Пятница 27 декабря 2019

Томас Хэмпсон: «Концерт академической музыки — это встреча с собственной сущностью»
Интервью всемирно известного баритона.
Ая Макарова / Ваш досуг / Среда 25 декабря 2019

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

«Я же говорю, композиторы — они дробятся»
Интервью с победительницей нашего голосования Кариной Абрамян
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 24 декабря 2019

Имперские шагоходы Моцарта | Музыкальная жизнь
«Милосердие Тита» в постановке Сэма Брауна в Театре «Ан-дер-Вин»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 18 декабря 2019

Дьявольская разница
Брин Тервель выступил в Московской филармонии
Татьяна Белова / КоммерсантЪ / Вторник 17 декабря 2019

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"