Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Музыка Малера – это привилегия
В рамках программы «Малеровский час» вице-президент Фонда Малера Мортен Сольвик побеседовал со всемирно известным баритоном Томасом Хэмпсоном, который занимает в Фонде должность Специального советника по художественным вопросам.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 18 мая 2021

Получите и распишитесь
"Бал-маскарад" Джузеппе Верди на сцене Самарского театра оперы и балета
Татьяна Белова / Театр. / Понедельник 10 мая 2021

Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"