Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Угорь и реквием
Рецензия на книгу Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Великан: Антон Брукнер
Восьмая симфония Брукнера: «пребывание Божества» или «похмельная дурнота»? Фрагмент из книги Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику»
Ляля Кандаурова / Colta.Ru / Пятница 21 сентября 2018

Как писать историю американской музыки ХХ века
Интервью с музыковедом Ольгой Манулкиной
Мария Нестеренко / Горький / Пятница 21 сентября 2018

Танцоров поставили в гражданскую позицию
Мировые премьеры на Лионской биеннале
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Прощание с безумием
Ансамбль Il Giardino Armonico выступил в Москве
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 19 сентября 2018

Конец прекрасной эпохи
Вокруг света с Камерным театром
Евгений Баранкин / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018

Шнитке, диалог с историей
Музыкальные отражения эпохи нонконформизма
Маргарита Беднякова / Музыкальная жизнь / Среда 19 сентября 2018
Современные русские композиторы: Андрей Волконский, Альфред Шнитке

Революция и медитация
Семь самых ярких проектов Tanz im August, помогающих разобраться, как устроен сейчас современный танец
Ольга Гердт / Ведомости / Вторник 18 сентября 2018

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"