Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Фарс – и больше ничего
Барри Коски поставил «Кавалера розы» в Мюнхене
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 апреля 2021

Владислав Песин: Любимый инструмент – ножовка по дереву. 400 мм
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 18 марта 2021

Почему популярен Курентзис
Концерт в «Зарядье» предъявил половину лучших рецептов дирижера
Петр Поспелов / VTimes / Среда 17 марта 2021
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский

400 лет в четырех актах
Вышли «Этюды к истории оперы» Михаила Мугинштейна
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 14 марта 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Уральский филармонический оркестр награжден Призом музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2019/20

Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса получил Приз критиков за смелость и концептуальность симфонических программ сезона 2019/2020, включая "Турангалилу" Оливье Мессиана и «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце
Фото: Свердловская филармония

Событиями сезона стали выступления коллектива, состоявшиеся в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Прозвучали масштабные и редкоисполняемые партитуры ХХ века – симфония "Турангалила" Оливье Мессиана (1948), отразившая интерес ведущих европейских художников к Востоку, и оратория «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце (1968) – знаковое произведение леворадикальной направленности.
Журнал «Музыкальная жизнь» так отозвался об исполнении «Турангалилы»: «В центральных частях («Песнь любви II» и «Радость крови звезд»), с их прорастанием от тонких загогулин пикколо с фаготом в полноценное симфоджазовое ревю, прояснилась стратегическая цель всего этого голливудски-французистого пышноцветья середины прошлого века. В исполнении УАФО оно отдавало шармом мелодий трофейного кино и упертостью в идею многоуровневой – от земли до неба – мировой гармонии». (Елена Черемных)
Газета «КоммерсантЪ» отметила удачу исполнения оратории «Плот «Медузы»»: «Несмотря на некоторую громоздкость выстроенной Хенце конструкции, Дмитрию Лиссу удалось на протяжении часа с четвертью держать зал в напряжении, неуклонно повышавшемся с каждым номером. И при том, как сильно действовали на слушателя в совокупности оркестр, хор, солисты, текст оратории и полотно Жерико на огромном экране (не говоря уже о душераздирающем сюжете), одним из самых впечатляющих моментов стал оркестровый финал — несколько минут чистой музыки, где как будто впервые удалось расслышать непосредственно голос автора. Как оказалось, он убеждает и сегодня.» (Илья Овчинников)
Уральский академический филармонический оркестр - один из ведущих симфонических коллективов России. Основан в 1936 году. Ежегодно представляет свыше 100 концертов и более 70 программ. Гастролировал более чем в двадцати странах, выступая в крупнейших залах – таких, как «Плейель» и Арсенал (Франция), Концертгебау (Нидерланды), Берлинская филармония, Эльбская филармония и Бетховен-халле (Германия), Bunka Kaikan и Токийский международный форум (Япония), Кеннеди-центр (США), Тонхалле и Виктория-холл (Швейцария), Зал Королевы Елизаветы (Бельгия), Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал им. П.И. Чайковского и Рахманиновский зал («Филармония-2») Московской филармонии, Концертный зал и Новая сцена Мариинского театра.
Записал 36 СD (Sony Classical, Warner Classics, Mirare). В 2018 году удостоен международной премии Opus Klassik за совместный альбом «Русский свет» с Ольгой Перетятько (Sony Classical). По инициативе композитора Габриэля Прокофьева записал два диска с его музыкой для британского лейбла Signum Records (солисты – Б. Марсалис, Mr Switch, Дж. Бёрджесс, Б. Андрианов; дирижер – А. Богорад).

Фото: Свердловская филармония

Художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра – Дмитрий Лисс.
Выпускник класса Дмитрия Китаенко в Московской консерватории и его ассистент в работе с оркестром Московской филармонии (1982–1983). Был главным дирижером Симфонического оркестра Кузбасса (1991–1995), Российско-Американского молодежного оркестра (1997–1999), дирижером Российского национального оркестра (1999–2003). Сотрудничал со всеми ведущими оркестрами России, а также с симфоническими коллективами Франции, Германии, Италии, США, Канады, Японии, Кореи, Швеции, Норвегии, Дании, Швейцарии, Испании, Португалии, Польши, Нидерландов и других стран.
В 1995 году возглавил УАФО. Под его управлением коллектив активно гастролирует, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал 36 CD, в том числе по заказу компаний Warner Classics, Sony Classical и Mirare.
Дмитрий Лисс является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля «Евразия».
С концертного сезона 2016-2017 также занимает пост главного дирижера Филармонического оркестра Южных Нидерландов.
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ. Победитель Международного конкурса дирижеров им. Л. Матачича в Загребе. Лауреат газеты «Музыкальное обозрение».
Приз Ассоциации музыкальных критиков вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль «Травиата» Пермского театра оперы и балета.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2016/17 стала книга Ларисы Кириллиной «Гендель».
Двумя лауреатами Приза по итогам сезона 2017/18 стали композиторы Леонид Десятников (за фортепианный цикл «Буковинские песни») и Владимир Раннев (за оперу «Проза»).
Лауреатом Приза по итогам сезона 2018/19 стал дирижер Максим Емельянычев.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Фарс – и больше ничего
Барри Коски поставил «Кавалера розы» в Мюнхене
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 апреля 2021

Владислав Песин: Любимый инструмент – ножовка по дереву. 400 мм
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 18 марта 2021

Почему популярен Курентзис
Концерт в «Зарядье» предъявил половину лучших рецептов дирижера
Петр Поспелов / VTimes / Среда 17 марта 2021
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский

400 лет в четырех актах
Вышли «Этюды к истории оперы» Михаила Мугинштейна
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 14 марта 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"