Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Чего не слышат короли
Баритон Томас Хэмпсон и бас-баритон Лука Пизарони спели с РНМСО под управлением Михаила Татарникова
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 24 ноября 2021

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Кто жил и мыслил, тот не может
Дмитрий Волкострелов поставил в Екатеринбурге «Евгения Онегина»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 16 ноября 2021

Голосовое обобщение
Томас Хэмпсон выступил в Москве
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Вторник 16 ноября 2021

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Уральский филармонический оркестр награжден Призом музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2019/20

Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса получил Приз критиков за смелость и концептуальность симфонических программ сезона 2019/2020, включая "Турангалилу" Оливье Мессиана и «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце
Фото: Свердловская филармония

Событиями сезона стали выступления коллектива, состоявшиеся в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Прозвучали масштабные и редкоисполняемые партитуры ХХ века – симфония "Турангалила" Оливье Мессиана (1948), отразившая интерес ведущих европейских художников к Востоку, и оратория «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце (1968) – знаковое произведение леворадикальной направленности.
Журнал «Музыкальная жизнь» так отозвался об исполнении «Турангалилы»: «В центральных частях («Песнь любви II» и «Радость крови звезд»), с их прорастанием от тонких загогулин пикколо с фаготом в полноценное симфоджазовое ревю, прояснилась стратегическая цель всего этого голливудски-французистого пышноцветья середины прошлого века. В исполнении УАФО оно отдавало шармом мелодий трофейного кино и упертостью в идею многоуровневой – от земли до неба – мировой гармонии». (Елена Черемных)
Газета «КоммерсантЪ» отметила удачу исполнения оратории «Плот «Медузы»»: «Несмотря на некоторую громоздкость выстроенной Хенце конструкции, Дмитрию Лиссу удалось на протяжении часа с четвертью держать зал в напряжении, неуклонно повышавшемся с каждым номером. И при том, как сильно действовали на слушателя в совокупности оркестр, хор, солисты, текст оратории и полотно Жерико на огромном экране (не говоря уже о душераздирающем сюжете), одним из самых впечатляющих моментов стал оркестровый финал — несколько минут чистой музыки, где как будто впервые удалось расслышать непосредственно голос автора. Как оказалось, он убеждает и сегодня.» (Илья Овчинников)
Уральский академический филармонический оркестр - один из ведущих симфонических коллективов России. Основан в 1936 году. Ежегодно представляет свыше 100 концертов и более 70 программ. Гастролировал более чем в двадцати странах, выступая в крупнейших залах – таких, как «Плейель» и Арсенал (Франция), Концертгебау (Нидерланды), Берлинская филармония, Эльбская филармония и Бетховен-халле (Германия), Bunka Kaikan и Токийский международный форум (Япония), Кеннеди-центр (США), Тонхалле и Виктория-холл (Швейцария), Зал Королевы Елизаветы (Бельгия), Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал им. П.И. Чайковского и Рахманиновский зал («Филармония-2») Московской филармонии, Концертный зал и Новая сцена Мариинского театра.
Записал 36 СD (Sony Classical, Warner Classics, Mirare). В 2018 году удостоен международной премии Opus Klassik за совместный альбом «Русский свет» с Ольгой Перетятько (Sony Classical). По инициативе композитора Габриэля Прокофьева записал два диска с его музыкой для британского лейбла Signum Records (солисты – Б. Марсалис, Mr Switch, Дж. Бёрджесс, Б. Андрианов; дирижер – А. Богорад).

Фото: Свердловская филармония

Художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра – Дмитрий Лисс.
Выпускник класса Дмитрия Китаенко в Московской консерватории и его ассистент в работе с оркестром Московской филармонии (1982–1983). Был главным дирижером Симфонического оркестра Кузбасса (1991–1995), Российско-Американского молодежного оркестра (1997–1999), дирижером Российского национального оркестра (1999–2003). Сотрудничал со всеми ведущими оркестрами России, а также с симфоническими коллективами Франции, Германии, Италии, США, Канады, Японии, Кореи, Швеции, Норвегии, Дании, Швейцарии, Испании, Португалии, Польши, Нидерландов и других стран.
В 1995 году возглавил УАФО. Под его управлением коллектив активно гастролирует, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал 36 CD, в том числе по заказу компаний Warner Classics, Sony Classical и Mirare.
Дмитрий Лисс является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля «Евразия».
С концертного сезона 2016-2017 также занимает пост главного дирижера Филармонического оркестра Южных Нидерландов.
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ. Победитель Международного конкурса дирижеров им. Л. Матачича в Загребе. Лауреат газеты «Музыкальное обозрение».
Приз Ассоциации музыкальных критиков вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль «Травиата» Пермского театра оперы и балета.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2016/17 стала книга Ларисы Кириллиной «Гендель».
Двумя лауреатами Приза по итогам сезона 2017/18 стали композиторы Леонид Десятников (за фортепианный цикл «Буковинские песни») и Владимир Раннев (за оперу «Проза»).
Лауреатом Приза по итогам сезона 2018/19 стал дирижер Максим Емельянычев.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Гений, мастер и злодей
Памяти Александра Градского
Дмитрий Рябцев / Музыкальная жизнь / Понедельник 29 ноября 2021
Современные русские композиторы: Дмитрий Рябцев

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Жизнь не роман?
О новом “Евгении Онегине”, премьере в екатеринбургском театре Урал Опера Балет
Татьяна Белова / Экран и сцена / Четверг 25 ноября 2021

Чего не слышат короли
Баритон Томас Хэмпсон и бас-баритон Лука Пизарони спели с РНМСО под управлением Михаила Татарникова
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 24 ноября 2021

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Кто жил и мыслил, тот не может
Дмитрий Волкострелов поставил в Екатеринбурге «Евгения Онегина»
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 16 ноября 2021

Голосовое обобщение
Томас Хэмпсон выступил в Москве
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Вторник 16 ноября 2021

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"