Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Выйти в ферзи: «Шахматы» в МДМ
Пока жизнь на Бродвее замерла из-за коронавируса, компания «Бродвей Москва» показывает отечественную версию знаменитого мюзикла.
Кей Бабурина / Театр. / Понедельник 04 января 2021

Грэм Вик: Хороших людей не бывает
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 декабря 2020

Режиссура без интерпретации
Кристина Матвиенко / Музыкальная жизнь / Четверг 24 декабря 2020

Дверь в иное
По случаю 250-летия Людвига ван Бетховена журнал «Музыкальная жизнь» провел юбилейный опрос современных российских композиторов. Всем им было предложено ответить на единственный вопрос: чему научил вас Бетховен?
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 16 декабря 2020
Современные русские композиторы: Александр Бакши, Александр Белоусов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Владимир Горлинский, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Андрей Микита, Сергей Невский, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Артем Пысь, Александр Раскатов, Иван Соколов, Александра Филоненко, Игорь Холопов, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков, Кирилл Широков, Алексей Шмурак, Родион Щедрин, Ираида Юсупова, Игорь Зубков, Григорий Зайцев, Роман Суслов

Воздвиг я каталог. Режиссерские концепции для «Дон Жуана» Моцарта
Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами.
Ая Макарова / Журнал Пермского театра оперы и балета / Среда 16 декабря 2020

Судно-призрак
Метрополитен-­опера показала в кинотеатрах премьеру «Летучего голландца», снятую перед самым карантином и вышедшую в кинотеатрах перед второй волной.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 03 декабря 2020

Джеральд Финли: Я ни о чем не жалею
Ая Макарова (АМ) поговорила с Джеральдом Финли (ДФ) о карьере, горах и, конечно, музыке.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 02 декабря 2020

War was?
Wie Russlands Opernhäuser mit der Covid-Krise umgehen: Business as usual am Bolschoi und Mariinsky, Fantasie und Improvisation in den Regionen
Ая Макарова / Die Opernwelt / Вторник 01 декабря 2020

Антону Гетьману отказали от «театра-дома»
Директор МАМТ переходит в «Новую оперу»
Татьяна Кузнецова, Сергей Ходнев, Мария Сидельникова / КоммерсантЪ / Пятница 06 ноября 2020

Андрея Борисова ждут в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Возможно, пермский директор придет в московский театр
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 06 ноября 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Уральский филармонический оркестр награжден Призом музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2019/20

Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса получил Приз критиков за смелость и концептуальность симфонических программ сезона 2019/2020, включая "Турангалилу" Оливье Мессиана и «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце
Фото: Свердловская филармония

Событиями сезона стали выступления коллектива, состоявшиеся в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Прозвучали масштабные и редкоисполняемые партитуры ХХ века – симфония "Турангалила" Оливье Мессиана (1948), отразившая интерес ведущих европейских художников к Востоку, и оратория «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце (1968) – знаковое произведение леворадикальной направленности.
Журнал «Музыкальная жизнь» так отозвался об исполнении «Турангалилы»: «В центральных частях («Песнь любви II» и «Радость крови звезд»), с их прорастанием от тонких загогулин пикколо с фаготом в полноценное симфоджазовое ревю, прояснилась стратегическая цель всего этого голливудски-французистого пышноцветья середины прошлого века. В исполнении УАФО оно отдавало шармом мелодий трофейного кино и упертостью в идею многоуровневой – от земли до неба – мировой гармонии». (Елена Черемных)
Газета «КоммерсантЪ» отметила удачу исполнения оратории «Плот «Медузы»»: «Несмотря на некоторую громоздкость выстроенной Хенце конструкции, Дмитрию Лиссу удалось на протяжении часа с четвертью держать зал в напряжении, неуклонно повышавшемся с каждым номером. И при том, как сильно действовали на слушателя в совокупности оркестр, хор, солисты, текст оратории и полотно Жерико на огромном экране (не говоря уже о душераздирающем сюжете), одним из самых впечатляющих моментов стал оркестровый финал — несколько минут чистой музыки, где как будто впервые удалось расслышать непосредственно голос автора. Как оказалось, он убеждает и сегодня.» (Илья Овчинников)
Уральский академический филармонический оркестр - один из ведущих симфонических коллективов России. Основан в 1936 году. Ежегодно представляет свыше 100 концертов и более 70 программ. Гастролировал более в двадцати странах, выступая в крупнейших залах – таких, как «Плейель» и Арсенал (Франция), Концертгебау (Нидерланды), Берлинская филармония, Эльбская филармония и Бетховен-халле (Германия), Bunka Kaikan и Токийский международный форум (Япония), Кеннеди-центр (США), Тонхалле и Виктория-холл (Швейцария), Зал Королевы Елизаветы (Бельгия), Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал им. П.И. Чайковского и Рахманиновский зал («Филармония-2») Московской филармонии, Концертный зал и Новая сцена Мариинского театра.
Записал 36 СD (Sony Classical, Warner Classics, Mirare). В 2018 году удостоен международной премии Opus Klassik за совместный альбом «Русский свет» с Ольгой Перетятько (Sony Classical). По инициативе композитора Габриэля Прокофьева записал два диска с его музыкой для британского лейбла Signum Records (солисты – Б. Марсалис, Mr Switch, Дж. Бёрджесс, Б. Андрианов; дирижер – А. Богорад).

Фото: Свердловская филармония

Художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра – Дмитрий Лисс.
Выпускник класса Дмитрия Китаенко в Московской консерватории и его ассистент в работе с оркестром Московской филармонии (1982–1983). Был главным дирижером Симфонического оркестра Кузбасса (1991–1995), Российско-Американского молодежного оркестра (1997–1999), дирижером Российского национального оркестра (1999–2003). Сотрудничал со всеми ведущими оркестрами России, а также с симфоническими коллективами Франции, Германии, Италии, США, Канады, Японии, Кореи, Швеции, Норвегии, Дании, Швейцарии, Испании, Португалии, Польши, Нидерландов и других стран.
В 1995 году возглавил УАФО. Под его управлением коллектив активно гастролирует, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал 36 CD, в том числе по заказу компаний Warner Classics, Sony Classical и Mirare.
Дмитрий Лисс является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля «Евразия».
С концертного сезона 2016-2017 также занимает пост главного дирижера Филармонического оркестра Южных Нидерландов.
Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ. Победитель Международного конкурса дирижеров им. Л. Матачича в Загребе. Лауреат газеты «Музыкальное обозрение».
Приз Ассоциации музыкальных критиков вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль «Травиата» Пермского театра оперы и балета.
Лауреатом Приза по итогам сезона 2016/17 стала книга Ларисы Кириллиной «Гендель».
Двумя лауреатами Приза по итогам сезона 2017/18 стали композиторы Леонид Десятников (за фортепианный цикл «Буковинские песни») и Владимир Раннев (за оперу «Проза»).
Лауреатом Приза по итогам сезона 2018/19 стал дирижер Максим Емельянычев.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Выйти в ферзи: «Шахматы» в МДМ
Пока жизнь на Бродвее замерла из-за коронавируса, компания «Бродвей Москва» показывает отечественную версию знаменитого мюзикла.
Кей Бабурина / Театр. / Понедельник 04 января 2021

Грэм Вик: Хороших людей не бывает
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 декабря 2020

Режиссура без интерпретации
Кристина Матвиенко / Музыкальная жизнь / Четверг 24 декабря 2020

Дверь в иное
По случаю 250-летия Людвига ван Бетховена журнал «Музыкальная жизнь» провел юбилейный опрос современных российских композиторов. Всем им было предложено ответить на единственный вопрос: чему научил вас Бетховен?
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 16 декабря 2020
Современные русские композиторы: Александр Бакши, Александр Белоусов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Владимир Горлинский, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Андрей Микита, Сергей Невский, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Артем Пысь, Александр Раскатов, Иван Соколов, Александра Филоненко, Игорь Холопов, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков, Кирилл Широков, Алексей Шмурак, Родион Щедрин, Ираида Юсупова, Игорь Зубков, Григорий Зайцев, Роман Суслов

Воздвиг я каталог. Режиссерские концепции для «Дон Жуана» Моцарта
Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами.
Ая Макарова / Журнал Пермского театра оперы и балета / Среда 16 декабря 2020

Судно-призрак
Метрополитен-­опера показала в кинотеатрах премьеру «Летучего голландца», снятую перед самым карантином и вышедшую в кинотеатрах перед второй волной.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 03 декабря 2020

Джеральд Финли: Я ни о чем не жалею
Ая Макарова (АМ) поговорила с Джеральдом Финли (ДФ) о карьере, горах и, конечно, музыке.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Среда 02 декабря 2020

War was?
Wie Russlands Opernhäuser mit der Covid-Krise umgehen: Business as usual am Bolschoi und Mariinsky, Fantasie und Improvisation in den Regionen
Ая Макарова / Die Opernwelt / Вторник 01 декабря 2020

Антону Гетьману отказали от «театра-дома»
Директор МАМТ переходит в «Новую оперу»
Татьяна Кузнецова, Сергей Ходнев, Мария Сидельникова / КоммерсантЪ / Пятница 06 ноября 2020

Андрея Борисова ждут в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Возможно, пермский директор придет в московский театр
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 06 ноября 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"