Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Устав Ассоциации музыкальных критиков

Принят 6 июля 2015 года
1. Главные задачи неформального объединения «Ассоциация музыкальных критиков» (далее – Ассоциация или АМК) - поддержка авторитета профессии и достижений отечественного и мирового музыкального искусства посредством журналистской, информационной, образовательной и других видов деятельности, а также защита творческих и профессиональных интересов членов Ассоциации.
С момента своего создания в 2011 году Ассоциация является в первую очередь объединением российских журналистов, чья профессиональная деятельность связана с освещением событий академической музыки и музыкального театра.
Наше объединение свободно, создано в целях процветания искусства, его критического осмысления и развития его коммуникации с публикой. Ассоциация опирается как на ценности самой профессии, так и на этические принципы профессионального общения, что в свою очередь подразумевает добровольное согласие участников Ассоциации придерживаться этих принципов в публичном пространстве.
2. АМК -- независимая, добровольная, горизонтальная, демократическая структура. Участие в ней не подразумевает никаких выгод или привилегий. Принимая решения, мы руководствуемся принципами диалога и уважения к мнению друг друга. Следовать этим принципам призваны должностные лица и коллегиальные органы, которые могут действовать в Ассоциации с согласия ее участников.
3. В настоящий момент в Ассоциации существуют должности Координатора и Ассистента АМК. На добровольной основе они занимаются организационными вопросами, касающимися деятельности Ассоциации, сбором голосов и мнений участников, подготовкой итоговых документов и т.п. Помогать им во всем этом приглашаются все остальные участники.
4. Кроме того, с общего согласия в Ассоциации существует Инициативная группа, задача которой -- координация конструктивных усилий всего сообщества АМК по реализации его принципов и целей, разработке уставных документов и приложений к ним. В первоначальный состав Инициативной группы вошли те, кто присутствовал на Учредительном собрании (Москва, лето 2011 ). Любой из членов Инициативной группы может выйти из ее состава, если не считает себя готовым принимать постоянное участие в ее работе. Это не отразится на его членстве в Ассоциации. В свою очередь, любой может войти в Инициативную группу с согласия всех остальных ее участников.
5. Если при общем голосовании голоса участников Ассоциации распределяются поровну, Инициативная группа может использовать один дополнительный коллективный голос. В случае, если общее решение Ассоциации окажется противоречащим целям, принципам и задачам АМК, Инициативная группа имеет право, объяснив свою позицию, отложить принятие решения и призвать повторно рассмотреть этот вопрос.
6. Внутри АМК могут также быть образованы рабочие, экспертные, координационные группы, выбраны координаторы или ответственные за то или иное направление деятельности, временные или постоянные. Это может касаться, к примеру, обсуждения вопросов балетного театра. Однако эти специальные группы не могут действовать или выступать от лица всей Ассоциации.
7. Порядок вступления в Ассоциацию предполагает следующую схему: любой из членов Ассоциации может рекомендовать для приглашения в Ассоциацию любую кандидатуру. Она, в свою очередь, должна быть утверждена всеми остальными членами Ассоциации без исключения. Однажды принятое решение не может быть окончательным, кандидатура может ставиться на обсуждение сколько угодно раз до тех пор, пока существует Ассоциация.
8. Любой из членов Ассоциации вправе в любой момент ее покинуть.
9. Члены АМК, уважая мнение друг друга и разницу этих мнений, тем не менее должны в спорных вопросах отстаивать интересы этой Ассоциации до тех пор, пока являются ее членами. В первую очередь это касается ситуации, когда проголосовавшее большинство приходит к выводу, не близкому кому-то лично.
10. Членство в Ассоциации предполагает следование внутреннему этическому кодексу АМК, а именно: все члены Ассоциации придерживаются принципов коллективной профессиональной этики и не подвергают сомнению профессиональную репутацию друг друга и сообщества в целом -- не только в собственной работе, но и в публичных взаимоотношениях, а также в любых взаимоотношениях с музыкальными институциями. И принципиально соглашаются с тем, что в своей работе каждый член Ассоциации исходит исключительно из профессиональных соображений, принципов и опыта, какими бы они ни были, а не мотивов личного, финансового или какого угодно еще постороннего характера. Таким образом, все члены Ассоциации в публичной полемике и профессиональном общении воздерживаются от обсуждения личных качеств коллег и влияния этих качеств на их профессиональную деятельность.
11. Все дискуссии и обсуждения внутри Ассоциации, происходящие очно, по переписке и т.п., считаются конфиденциальными (если их открытость не была специально оговорена). Никто из членов не вправе разглашать их содержание без общего решения.
12. Если кто-то из участников действует в грубом противоречии с пунктами 10 и 11, Инициативная группа может поставить вопрос о его исключении из Ассоциации.
13. В ситуации, когда общее голосование приводит к результату, против которого один из членов Ассоциации готов выступить в категорической форме, он имеет право подчеркнуть любым доступным ему способом, что голосовал иначе, или не поставить свою подпись под принятым решением.
14. Члены Ассоциации имеют право воздержаться от голосования или обсуждения определенной темы, прямо заявив об этом (при этом они не обязаны объяснять причины). Однако систематическое молчаливое игнорирование актуальных обсуждений тоже ставит под вопрос дальнейшее членство участника. Участие в Ассоциации – не почетное звание, а прежде всего приглашение к совместной работе.
15. Те члены Ассоциации, кто временно или насовсем отошел от профессиональных дел по любым причинам, имеют право на самоотвод (он может быть полный или частичный, по конкретным вопросам). Но не могут быть на этом основании выведены за рамки Ассоциации другими ее членами.
16. Ассоциация может выражать общее мнение музыкальных критиков по принципиальным, связанным с музыкой вопросам, в случаях, если большинству членов ассоциации данный вопрос кажется заслуживающим формирования такового мнения.
17. АМК имеет право учредить приз прессы (ежегодный, ежеквартальный, большой, малый и т.д.), вручение которого может проводиться только по результатам открытого голосования. Каждый член АМК имеет право номинировать любого человека (организацию, событие) независимо от своей причастности к номинанту. В дальнейшем, если у кого-либо из членов АМК возникают сомнения, касающиеся возможного конфликта интересов, он вправе обратиться к коллеге с вопросом, имеет ли тот отношение к номинанту. Коллега обязан ответить. Если сомнения рассеялись, вопрос закрывается. Если нет, сомневающийся имеет право поставить на общее голосование вопрос о снятии номинанта в связи с конфликтом интересов. Решает простое большинство.
18. Все цели и задачи ассоциации носят исключительно мирный характер. А значит поиск мира, компромисса и их сохранение - одна из важных внутренних задач ассоциации.
 

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Корольком по Прокофьеву
В статье под названием «Мажор» (для несведущих поясню: речь не о ладе и тональности, а о представителе «золотой» художественной элиты, грубо помыкающей интересами подлинного творчества, манипулирующей вкусами публики) автор (Богдан Королёк) сразу же, как говорится, берет быка за рога.
Иосиф Райскин / Музыкальное зазеркалье / Суббота 24 апреля 2021

Мажор
Слушая Сергея Прокофьева в 2021 году
Богдан Королек / Музыкальная жизнь / Пятница 23 апреля 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Лицемерие Тита
Метод Рау скорее сравним с медленно действующим ядом. Что-то грызуще-ноющее разливается внутри у прильнувшего к экрану зрителя на другом конце Земли. И вот уже нет сил думать ни о чем другом. Что это – возмущение работой Рау или стыд за собственное лицемерие?
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Среда 14 апреля 2021

Казус Тампакса
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Гюляра Садых-заде / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Бизе под пилой
Ирина Муравьева / Российская газета / Четверг 08 апреля 2021

Фарш невозможно провернуть назад
«Кармен» Ж. Бизе. Пермский театр оперы и балета. Режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, сценограф Лариса Ломакина
Лариса Барыкина / Петербургский театральный журнал / Четверг 08 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Я вам не скажу за всю Севилью
Чем новая пермская «Кармен» похожа и не похожа на театральный капустник
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Четверг 08 апреля 2021

Постирония без мегасмыслов
Богомолов в «Кармен» таки сделал нам смешно
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Вторник 06 апреля 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"