Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Устав Ассоциации музыкальных критиков

Принят 6 июля 2015 года
1. Главные задачи неформального объединения «Ассоциация музыкальных критиков» (далее – Ассоциация или АМК) - поддержка авторитета профессии и достижений отечественного и мирового музыкального искусства посредством журналистской, информационной, образовательной и других видов деятельности, а также защита творческих и профессиональных интересов членов Ассоциации.
С момента своего создания в 2011 году Ассоциация является в первую очередь объединением российских журналистов, чья профессиональная деятельность связана с освещением событий академической музыки и музыкального театра.
Наше объединение свободно, создано в целях процветания искусства, его критического осмысления и развития его коммуникации с публикой. Ассоциация опирается как на ценности самой профессии, так и на этические принципы профессионального общения, что в свою очередь подразумевает добровольное согласие участников Ассоциации придерживаться этих принципов в публичном пространстве.
2. АМК -- независимая, добровольная, горизонтальная, демократическая структура. Участие в ней не подразумевает никаких выгод или привилегий. Принимая решения, мы руководствуемся принципами диалога и уважения к мнению друг друга. Следовать этим принципам призваны должностные лица и коллегиальные органы, которые могут действовать в Ассоциации с согласия ее участников.
3. В настоящий момент в Ассоциации существуют должности Координатора и Ассистента АМК. На добровольной основе они занимаются организационными вопросами, касающимися деятельности Ассоциации, сбором голосов и мнений участников, подготовкой итоговых документов и т.п. Помогать им во всем этом приглашаются все остальные участники.
4. Кроме того, с общего согласия в Ассоциации существует Инициативная группа, задача которой -- координация конструктивных усилий всего сообщества АМК по реализации его принципов и целей, разработке уставных документов и приложений к ним. В первоначальный состав Инициативной группы вошли те, кто присутствовал на Учредительном собрании (Москва, лето 2011 ). Любой из членов Инициативной группы может выйти из ее состава, если не считает себя готовым принимать постоянное участие в ее работе. Это не отразится на его членстве в Ассоциации. В свою очередь, любой может войти в Инициативную группу с согласия всех остальных ее участников.
5. Если при общем голосовании голоса участников Ассоциации распределяются поровну, Инициативная группа может использовать один дополнительный коллективный голос. В случае, если общее решение Ассоциации окажется противоречащим целям, принципам и задачам АМК, Инициативная группа имеет право, объяснив свою позицию, отложить принятие решения и призвать повторно рассмотреть этот вопрос.
6. Внутри АМК могут также быть образованы рабочие, экспертные, координационные группы, выбраны координаторы или ответственные за то или иное направление деятельности, временные или постоянные. Это может касаться, к примеру, обсуждения вопросов балетного театра. Однако эти специальные группы не могут действовать или выступать от лица всей Ассоциации.
7. Порядок вступления в Ассоциацию предполагает следующую схему: любой из членов Ассоциации может рекомендовать для приглашения в Ассоциацию любую кандидатуру. Она, в свою очередь, должна быть утверждена всеми остальными членами Ассоциации без исключения. Однажды принятое решение не может быть окончательным, кандидатура может ставиться на обсуждение сколько угодно раз до тех пор, пока существует Ассоциация.
8. Любой из членов Ассоциации вправе в любой момент ее покинуть.
9. Члены АМК, уважая мнение друг друга и разницу этих мнений, тем не менее должны в спорных вопросах отстаивать интересы этой Ассоциации до тех пор, пока являются ее членами. В первую очередь это касается ситуации, когда проголосовавшее большинство приходит к выводу, не близкому кому-то лично.
10. Членство в Ассоциации предполагает следование внутреннему этическому кодексу АМК, а именно: все члены Ассоциации придерживаются принципов коллективной профессиональной этики и не подвергают сомнению профессиональную репутацию друг друга и сообщества в целом -- не только в собственной работе, но и в публичных взаимоотношениях, а также в любых взаимоотношениях с музыкальными институциями. И принципиально соглашаются с тем, что в своей работе каждый член Ассоциации исходит исключительно из профессиональных соображений, принципов и опыта, какими бы они ни были, а не мотивов личного, финансового или какого угодно еще постороннего характера. Таким образом, все члены Ассоциации в публичной полемике и профессиональном общении воздерживаются от обсуждения личных качеств коллег и влияния этих качеств на их профессиональную деятельность.
11. Все дискуссии и обсуждения внутри Ассоциации, происходящие очно, по переписке и т.п., считаются конфиденциальными (если их открытость не была специально оговорена). Никто из членов не вправе разглашать их содержание без общего решения.
12. Если кто-то из участников действует в грубом противоречии с пунктами 10 и 11, Инициативная группа может поставить вопрос о его исключении из Ассоциации.
13. В ситуации, когда общее голосование приводит к результату, против которого один из членов Ассоциации готов выступить в категорической форме, он имеет право подчеркнуть любым доступным ему способом, что голосовал иначе, или не поставить свою подпись под принятым решением.
14. Члены Ассоциации имеют право воздержаться от голосования или обсуждения определенной темы, прямо заявив об этом (при этом они не обязаны объяснять причины). Однако систематическое молчаливое игнорирование актуальных обсуждений тоже ставит под вопрос дальнейшее членство участника. Участие в Ассоциации – не почетное звание, а прежде всего приглашение к совместной работе.
15. Те члены Ассоциации, кто временно или насовсем отошел от профессиональных дел по любым причинам, имеют право на самоотвод (он может быть полный или частичный, по конкретным вопросам). Но не могут быть на этом основании выведены за рамки Ассоциации другими ее членами.
16. Ассоциация может выражать общее мнение музыкальных критиков по принципиальным, связанным с музыкой вопросам, в случаях, если большинству членов ассоциации данный вопрос кажется заслуживающим формирования такового мнения.
17. АМК имеет право учредить приз прессы (ежегодный, ежеквартальный, большой, малый и т.д.), вручение которого может проводиться только по результатам открытого голосования. Каждый член АМК имеет право номинировать любого человека (организацию, событие) независимо от своей причастности к номинанту. В дальнейшем, если у кого-либо из членов АМК возникают сомнения, касающиеся возможного конфликта интересов, он вправе обратиться к коллеге с вопросом, имеет ли тот отношение к номинанту. Коллега обязан ответить. Если сомнения рассеялись, вопрос закрывается. Если нет, сомневающийся имеет право поставить на общее голосование вопрос о снятии номинанта в связи с конфликтом интересов. Решает простое большинство.
18. Все цели и задачи ассоциации носят исключительно мирный характер. А значит поиск мира, компромисса и их сохранение - одна из важных внутренних задач ассоциации.
 

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"