Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"