Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Музыковед Полина Вайдман стала первым лауреатом Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы

Новая в музыкальном мире награда будет вручена первооткрывателю подлинного Чайковского

Фото: из семейного архива
Ассоциация музыкальных критиков Москвы учредила ежегодный приз за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства в истекшем сезоне.
Первым лауреатом Приза стала Полина Вайдман – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, ведущий научный сотрудник Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину.
Приз присужден Полине Вайдман за «За фундаментальную научную подготовку и выпуск первых томов полного собрания сочинений П. И. Чайковского, впервые представляющего авторские редакции - как итог многолетнего подвижнического труда по сохранению и изучению наследия композитора».
Полина Ефимовна Вайдман посвятила жизнь исследованию творчества П. И. Чайковского. Итогом ее многолетних трудов стало издание Полного собрания сочинений Чайковского, первые тома которого вышли в 2015 году. Многие произведения Чайковского были искажены и отредактированы его исполнителями – из лучших побуждений. Самые известные из них, такие как Первый концерт для фортепиано с оркестром и Концерт для скрипки с оркестром доселе исполняются в исполнительских редакциях, в которых нарушен изначальный замысел автора, причем это никогда не оговаривается в афишах или программках концертов. Полина Вайдман и ее сподвижники поставили своей целью вернуть миру подлинного Чайковского, опубликовать его авторские редакции. В 2015 году были впервые изданы и представлены оригинальные версии Первого концерта Чайковского. Четыре тома, включившие партитуры и клавиры двух авторских редакций концерта, опубликованы и явились началом издания Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах.
Приз присужден по итогам голосования членов Ассоциации музыкальных критиков Москвы на основе шорт-листа, составленного 12 октября 2015 года.
Награда лауреату будет вручена 23 декабря 2015 года перед началом спектакля «Евгений Онегин» - воссоздания исторической постановки К. С. Станиславского 1922 года в театре «Геликон-опера».
Полина Ефимовна Вайдман прочтет лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский» 19 января 2016 года перед концертом пианиста Андрея Коробейникова, в котором он исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром в окончательной авторской редакции в театре «Геликон-опера».
Ассоциация музыкальных критиков Москвы благодарит театр «Геликон-опера» и лично Дмитрия Бертмана за сотрудничество.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"