Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Уильям Кентридж и Владимир Юровский представили в Зальцбурге «Воццека» Альбана Берга
Маттиас Герне и Асмик Григорян спели обреченную пару героев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Понедельник 21 августа 2017

Крестный ход через Берлин открыл фестиваль современного танца
На Tanz im August показали новеньких, это дикий Си Зора Снейк и прекрасная Леа Моро
Ольга Гердт / Ведомости / Пятница 18 августа 2017

Античность и общепит сошлись в Инсбруке на фестивале старинной музыки
Действие оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» протекает в норвежском ресторане
Алексей Мокроусов / Ведомости / Четверг 17 августа 2017

Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен
В высшей лиге оркестров мира теперь есть новый игрок – пермская MusicAeterna
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 16 августа 2017

Юрий Симонов: "Дирижер - это музыкант, способный заставить оркестр играть так, как он чувствует данную музыку"
Интервью с профессором Юрием Ивановичем Симоновым, руководителем III–го Всероссийского Мастер–курса для дирижёров.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 14 августа 2017

Интервью с участниками III всероссийского мастер-курса для дирижёров профессора Юрия Симонова
Алексей Рубин, Никита Сорокин, Михаил Леонтьев и Берик Батырхан рассказывают о впечатлениях от III Всероссийского мастер-курса для дирижёров профессора Юрия Симонова.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 07 августа 2017

Мастер-курс Юрия Симонова для молодых дирижеров
Московская филармония при поддержке Министерства культуры РФ провела III Всероссийский мастер-курс для дирижёров профессора Юрия Симонова.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 07 августа 2017

«Леди Макбет Мценского уезда» в Зальцбурге стала триумфом Мариса Янсонса
Преступную героиню оперы Шостаковича в постановке Андреаса Кригенбурга окружили отбросы общества
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Понедельник 07 августа 2017

Пух и страх
Римская компания станцевала в Москве
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Суббота 05 августа 2017

Филипп Жордан вернет Парижу палочку
Дирижер переходит в Венскую оперу
Алексей Тарханов / КоммерсантЪ / Пятница 04 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Члены АМК вошли в экспертный совет "Золотой маски"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Уильям Кентридж и Владимир Юровский представили в Зальцбурге «Воццека» Альбана Берга
Маттиас Герне и Асмик Григорян спели обреченную пару героев
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Понедельник 21 августа 2017

Крестный ход через Берлин открыл фестиваль современного танца
На Tanz im August показали новеньких, это дикий Си Зора Снейк и прекрасная Леа Моро
Ольга Гердт / Ведомости / Пятница 18 августа 2017

Античность и общепит сошлись в Инсбруке на фестивале старинной музыки
Действие оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» протекает в норвежском ресторане
Алексей Мокроусов / Ведомости / Четверг 17 августа 2017

Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен
В высшей лиге оркестров мира теперь есть новый игрок – пермская MusicAeterna
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Среда 16 августа 2017

Юрий Симонов: "Дирижер - это музыкант, способный заставить оркестр играть так, как он чувствует данную музыку"
Интервью с профессором Юрием Ивановичем Симоновым, руководителем III–го Всероссийского Мастер–курса для дирижёров.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 14 августа 2017

Интервью с участниками III всероссийского мастер-курса для дирижёров профессора Юрия Симонова
Алексей Рубин, Никита Сорокин, Михаил Леонтьев и Берик Батырхан рассказывают о впечатлениях от III Всероссийского мастер-курса для дирижёров профессора Юрия Симонова.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 07 августа 2017

Мастер-курс Юрия Симонова для молодых дирижеров
Московская филармония при поддержке Министерства культуры РФ провела III Всероссийский мастер-курс для дирижёров профессора Юрия Симонова.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 07 августа 2017

«Леди Макбет Мценского уезда» в Зальцбурге стала триумфом Мариса Янсонса
Преступную героиню оперы Шостаковича в постановке Андреаса Кригенбурга окружили отбросы общества
Гюляра Садых-заде / Ведомости / Понедельник 07 августа 2017

Пух и страх
Римская компания станцевала в Москве
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Суббота 05 августа 2017

Филипп Жордан вернет Парижу палочку
Дирижер переходит в Венскую оперу
Алексей Тарханов / КоммерсантЪ / Пятница 04 августа 2017

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"