Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"