Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Дискуссионный клуб АМК: Что делает оперу актуальной?

Пост-релиз

Фото: Галина Голубова
Ассоциация музыкальных критиков организовала открытый дискуссионный клуб.
В чем секрет актуальности оперного спектакля? В материале, интерпретации или, может быть, в окружающем контексте, политике?
Встреча означила старт «долгоиграющего» образовательного проекта Ассоциации.
Спикерами выступили Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Сергей Ходнев, Ярослав Тимофеев и Алексей Парин, модератором - Юлия Бедерова. Дискуссия прошла 23 марта в клубе "Мастерская".
Пост-релиз дискуссии опубликовала на своей странице в FaceBook критик Майя Крылова:
Все было замечательно.
Народу пришло ровно столько, сколько нужно: полный зал, но без излишней давки и духоты, хотя не всем хватило мест, и добрейшая Varvara Turova, которая и дала территориальную возможность это провести, еще приносила стулья.
Петр Поспелов вдохновенно рассказал о том, как материал оперы (от либретто до музыки и обратно) делает ее актуальной, на примере "Сатьяграхи" Гласса и "Саломеи" Рихарда Штрауса.
Сергей Ходнев - со своей необозримой эрудицией - искусно подвел слушателей к мысли о том, что интерпретация есть важнейшее условие актуальности оперного спектакля. Речь шла о моцартовском "Дон Жуане" Клауса Гута и генделевской "Роделинде" Ричарда Джонса в Большом театре.
Екатерина Бирюкова поведала, как посещение Рурского Триеннале утвердило ее в давней мысли о том, что современный оперный театр ищет пути к актуальности по линиям:а) поиска новых площадок, а не только представлений на традиционной сцене, б) усиления визуального месседжа, и в) выхода оперы и резервации путем скрещивания с другими видами искусств.
Ярослав Тимофеев составил убедительную хронику оперных скандалов последних лет в России и Германии, когда зрительская общественность не принимала экстремальных (и даже не очень экстремальных, но необычных) режиссерских решений.
Алексей Парин рассказал о трагикомических подчас мытарствах критики, освещающей. современный оперный театр.
И все это отменно связывала в единое целое модератор вечера Yulia Bederova.
В общем, решили продолжить.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
Третья "Пиковая дама" на сцене Большого театра за 10 лет
Давно ожидаемая премьера новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» состоялась 15 февраля 2018 года на Исторической сцене Большого театра России.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Понедельник 19 февраля 2018

Какие абонементы в Московскую филармонию стоит купить в первый день продаж
На выбор меломана – все звезды от Люки Дебарга до Сергея Ролдугина
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 31 января 2018
Современные русские композиторы: Фарадж Караев

Искусство как прием
«Маниозис-2» Александра Белоусова в «Электротеатре Станиславский»
Дмитрий Ренанский / Colta.Ru / Среда 24 января 2018
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Двадцать лет на слуху
«Страну глухих» сыграли в ЦДХ
Борис Барабанов / КоммерсантЪ / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги

Сергей Курехин: «Все, что я говорю, — чистая правда»
Неопубликованное интервью из 1995 года: Сергей Курехин об энергии Алистера Кроули и оккультной истории Петербурга
Андрей Бухарин / Colta.Ru / Вторник 23 января 2018
Современные русские композиторы: Сергей Курехин

Воспоминание о Рахманинове
Михаил Плетнев отметил юбилей великого композитора двумя сольными концертами
Сергей Уваров / Известия / Понедельник 22 января 2018

«Зимние грезы» Александра Сладковского услышали в Москве
Елена Черемных / Бизнес Онлайн / Понедельник 22 января 2018

Пошутил целых два раза
Михаил Плетнев в Олимпийской деревне
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Понедельник 22 января 2018

Перебрали красненького
«Лючия ди Ламмермур» в «Новой опере» обошлась лаконичной цветовой гаммой и почти без режиссуры
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 19 января 2018

«Я и есть живая легенда»
Самый известный в мире альтист Юрий Башмет рассказывает, почему он «живая легенда», сколько было видеомагнитофонов в предперестроечной Москве и как встречал Владимира Путина на фестивале в Сочи в белых тапочках
Елена Черемных / Ведомости / Пятница 19 января 2018
Современные русские композиторы: Тихон Хренников, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"