Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
ЛИБРЕТТО ДЛЯ ГЕНДЕЛЯ: СТАНДАРТЫ И ЭФФЕКТ
Роделинда, Тамерлан, Юлий Цезарь
Татьяна Белова / сигма / Четверг 02 сентября 2021

Чернильная лужа
В Королевском оперном театре Ковент-Гарден снова сыграли «Дон Жуана» в постановке Каспера Хольтена
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 13 августа 2021

От милосердия не убежишь
Ричард Джонс поставил «Милосердие Тита» Моцарта в Лондоне
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 27 июля 2021

Оперный партизан
Умер Грэм Вик
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Воскресенье 18 июля 2021

Режиссер без страха и упрека
Татьяна Белова / Экран и сцена / Воскресенье 18 июля 2021

Дэвид Беннет: В большом городе должна быть опера
Интервью с генеральным директором Оперы Сан-­Диего, которая семь лет назад чуть не закрылась.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 июля 2021

Рыцарь, мне не нужен свет
«Иоланта» Марата Гацалова в Перми
Кей Бабурина / Colta.Ru / Вторник 29 июня 2021

Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Заявление о регулировании просветительской деятельности
Письмо против полицейского насилия
Приз критики 2020: Уральский оркестр
Приз критики 2020: шорт-лист
Приз критики 2019: Максим Емельянычев
Приз критики 2019: шорт-лист
Конкурс Чайковского 2019: Айлен Притчин
Приз критики 2018: Десятников и Раннев
Приз критики 2018: шорт-лист
Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
ЛИБРЕТТО ДЛЯ ГЕНДЕЛЯ: СТАНДАРТЫ И ЭФФЕКТ
Роделинда, Тамерлан, Юлий Цезарь
Татьяна Белова / сигма / Четверг 02 сентября 2021

Чернильная лужа
В Королевском оперном театре Ковент-Гарден снова сыграли «Дон Жуана» в постановке Каспера Хольтена
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Пятница 13 августа 2021

От милосердия не убежишь
Ричард Джонс поставил «Милосердие Тита» Моцарта в Лондоне
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Вторник 27 июля 2021

Оперный партизан
Умер Грэм Вик
Ая Макарова / КоммерсантЪ / Воскресенье 18 июля 2021

Режиссер без страха и упрека
Татьяна Белова / Экран и сцена / Воскресенье 18 июля 2021

Дэвид Беннет: В большом городе должна быть опера
Интервью с генеральным директором Оперы Сан-­Диего, которая семь лет назад чуть не закрылась.
Ая Макарова / Музыкальная жизнь / Четверг 01 июля 2021

Рыцарь, мне не нужен свет
«Иоланта» Марата Гацалова в Перми
Кей Бабурина / Colta.Ru / Вторник 29 июня 2021

Слишком громкая иллюстрация
В петербургском «Приюте комедианта» вышла премьера мюзикла в постановке Алексея Франдетти. О том, как «Мой длинноногий деда» превратился в «Дорогого мистера Смита», рассказывает музыкальный критик Ая Макарова.
Ая Макарова / Театр. / Пятница 11 июня 2021

Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Прошлое прошло
В канун католической Пасхи Оркестр века Просвещения опубликовал на своей цифровой платформе «Страсти по Иоанну» Баха
Ая Макарова, Мария Андрющенко / Музыкальная жизнь / Четверг 03 июня 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"