Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"

Книга «Гендель» Ларисы Кириллиной получила Приз музыкальных критиков


Ассоциация музыкальных критиков назвала лауреата ежегодной премии по итогам сезона 2016/17

Награждена книга Ларисы Кириллиной «Гендель» – за многоаспектное, увлекательное и профессионально насыщенное жизнеописание, утверждающее высокий стандарт музыковедческо-литературного ремесла.
Из книги: «Возможно, Гендель был последним из гениев, кому легко удавалось сочетать в своём творчестве артистическое совершенство и откровенную ангажированность. Он создал немалое количество произведений для официальных церемоний, начиная от «Оды ко дню рождения королевы Анны» (1713) до «Музыки для королевского фейерверка» (1749). Генделевский антем «Садок-священник» (1727), написанный в честь коронации короля Георга II, в 1992 году стал гимном Лиги чемпионов УЕФА, и его знает теперь каждый любитель футбола. Другое популярнейшее произведение Генделя — хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия», часто сопровождает публичные торжества, исполняясь подчас в бойких эстрадных обработках. Доходчивость многих знаменитых произведений Генделя приводила к частому использованию его музыки в театре и кино. О самом Генделе также неоднократно снимали фильмы, как сугубо игровые, так и документальные.
Колоссальный масштаб личности и дарования Генделя был ясен уже его современникам. С самого начала композиторской карьеры он был окружён вниманием меценатов и публики. Именно ему, единственному из всех знаменитых музыкантов, был воздвигнут памятник при жизни, причём не в родном Галле, а в Лондоне.
Но это не значит, что Гендель всегда был счастливым баловнем Фортуны. Напротив, его постоянной спутницей на пути к успеху была ожесточённая борьба с конкурентами, завистниками и недоброжелателями. Он десятилетиями работал на износ, делом доказывая своё превосходство над всеми соперниками. Эта борьба в конце концов подорвала богатырское здоровье Генделя, но не сломила его дух.»

Фото: Молодая гвардия

Приз вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
Лауреат выбран из ранее оглашенного шорт-листа.
Приз музыкальных критиков учрежден в 2015 году. Лауреатом Приза по итогам сезона 2014/15 стала музыковед Полина Вайдман. Лауреатом Приза по итогам сезона 2015/16 стал спектакль "Травиата" Пермского театра оперы и балета.

Главная страница
Члены Ассоциации
Устав Ассоциации
Хроника
Написать письмо

Уточнение
Приз критики 2017: "Гендель"
Приз критики 2017: шорт-лист
Экспертный совет "Золотой маски-2017"
Письмо в защиту деятелей театра
Приз критики 2016: "Травиата"
Экспертный совет "Золотой маски-2016"
Приз критики 2016: шорт-лист
Обращение Фонда Захера
Увольнения в Консерватории
Письмо ректору Соколову
Дискуссионный клуб 2016
Приз критики 2015
Конкурс Чайковского 2015
Тангейзер 2015
Конкурс Чайковского 2011

Критика
В Московской филармонии сыграли оперу Моцарта «Дон Жуан»
Дирижер Стефано Монтанари и его певцы воспели свободу – в том числе от точности исполнения
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 29 марта 2018

Енуфа Яначека снова в Москве
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Суббота 24 марта 2018

Король-Солнце больше не танцует
Пермская опера сделала совместный проект с Версалем – «Фаэтон» Люлли. В опере времен Людовика XIV изъясняются барочными жестами, но вместо балета крутят кино
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак спела в Москве
Певица показала французское барокко как театральную форму, которая в театре не нуждается
Ая Макарова / Ведомости / Четверг 22 марта 2018

Беда по имени Солнце
«Фаэтон» Люлли в Перми
Сергей Ходнев / КоммерсантЪ / Среда 21 марта 2018

Одомашнивание Версаля
Стефани д’Устрак с оркестром Musica Viva на фестивале Opera Apriori
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018

Вечность не складывается
«Снежная королева» Екатеринбургского театра оперы и балета на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Понедельник 19 марта 2018
Современные русские композиторы: Артем Васильев

Зимняя серия концертов ГАСО имени Светланова
В течение недели Госоркестр им Е. Ф. Светланова исполнил под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского три совершенно новые программы в четырёх столичных концертных залах.
Владимир Ойвин / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 11 марта 2018

Незаурядная обыденность
«Енуфа» Яначека в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Юлия Бедерова / КоммерсантЪ / Пятница 02 марта 2018

Камерный затанцевал! Первый спектакль танцевальной труппы театра
В первый день весны состоялось эпохальное для Воронежа событие: был впервые показан первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра.
Кирилл Радин, Роман Дранников / Afishaplus (Воронеж) / Пятница 02 марта 2018
Современные русские композиторы: Алексей Айги, Дмитрий Курляндский

Читать больше:
Музыкальная критика
Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Музыка в событиях. Выбор Ольги Русановой. Радио России

И музыка, и слово. Программа Алексея Парина на радио "Орфей"